Федеральный закон 109 2018

Фз 109 о миграционном учете с изменениями – 2020, иностранных граждан, ст. 16

Федеральный закон 109 2018

В нынешнее время в РФ миграционный учет репатриантов и апатридов выступает в качестве формы госрегулирования процессов в сфере миграции, который направляется на исполнение гарантий прав лиц, законно находящихся на российской земле.

Безусловно, в нашем государстве является действительным закон, регулирующий данные отношения, и в его качестве выступает Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года. Рассмотрим этот нормативный документ.

Общее положение

В данном разделе закона говорится о предмете регулирования по рассматриваемому ФЗ.

Данный государственный акт занимается регулировкой отношений репатриантов и апатридов, которые имеют связь с въездом данных лиц в пределы нашего государства.

При этом также рассматривается не только въезд, но и транзитный проезд сквозь Россию, передвижение по государству во время осуществления выбора места для дальнейшего пребывания и его изменения, а также выезд из страны.

Основные понятия

За базовые термины закона отвечает вторая статья документа.

Согласно ее положениям, стоит выделить следующие главные понятия:

  1. Учет по миграции. Это госдеятельность по систематизации и фиксации данных об апатридах и репатриантах, а также о всевозможных перемещениях перечисленных лиц.
  2. Органы учета. Так называется орган исполнительной власти, который занимается осуществлением правоприменительных функций, и, помимо этого, контроля, надзора, и при этом занимается оказанием госуслуг в миграционной области.
  3. Место проживания – это жилая площадь, в которой репатриант или апатрид зарегистрирован по законодательному порядку.
  4. Место пребывания – жилплощадь, которая не выступает в роли места жительства.
  5. Процедура регистрации согласно месту проживания – фиксация уполномоченными структурами данных о пребывании репатрианта в некотором месте пребывания.
  6. Фиктивная регистрация – прописка лица согласно месту жительства по предоставлению определенных подложных документов или неверных данных.

Фз 109 о миграционном учете с изменениями 2020 года

При подробном разборе самой сути данного закона, то он отражает те факты, которые повествуют о проведении миграционного учета иностранцев и апатридов в целом, а также описывает деятельность и характеристики тех органов, которые занимаются осуществлением контрольных мер по данному вопросу.

Опираясь на положения этого документа, миграционный учет проводится для достижения следующих целей:

  1. Чтобы создать определенные условия, чтобы россияне реализовывали свои свободы вместе с правами и исполняли все те обязанности, которые являются на них возложенными по текущему законодательству.
  2. Для реализации определенного формата государственной политики в области миграции.
  3. Для формирования достоверной, актуальной и оперативной информации о факте перемещения иностранцев. Эти сведения требуются для того, чтобы спрогнозировать последствия данных передвижений и ведения наблюдения в рассматриваемой сфере.
  4. Чтобы заниматься регулировкой случаев кризисного типа.
  5. Планирования усовершенствования российской территории.
  6. Чтобы защищать конституционные основы и интересы гражданских лиц.
  7. Систематизации всей информации о репатриантах, которые пребывают в пределах нашего государства, а также об их перемещениях.
  8. Решения прочих задач.

В целом, миграционный учет должен быть основан на таких принципах, как:

  1. Свобода передвижения иностранцев.
  2. Защита государственными силами прав иностранцев на свободу перемещения и выбора места для пребывания или проживания в стране.
  3. Совокупность интересов общества, а также государства в целом и личности.
  4. Доступность исполнения действий, которые нужны для фактического осуществления учета в миграционной сфере.
  5. Обеспечение нацбезопасности РФ и защита прочих национальных российских интересов.
  6. Унифицирование миграционных положений.

Органы миграционного учета

На данный момент времени в качестве органов миграционного учета выступают всего два государственных учреждения. Это федеральная миграционная служба, и подразделения ГУВМ МВД.

Что касается первой организации, то официально она является упраздненной с 2020 года. Тем не менее, данная служба продолжает функционировать и по сей день, и окончательно она будет расформирована только по наступлению 2020 года.

Это значит, что в нынешнее время апатриды и иностранцы имеют возможность воспользоваться услугами этого учреждения для того, чтобы решить собственные вопросы, которые касаются миграционной сферы.

Ведомство ГУВМ МВД в данный момент является основной государственной организацией, которая занимается решением различного характера миграционных вопросов и проблем.

Подразделения этого государственного ведомства в нынешнее время находятся во всех российских регионах, поэтому, у иностранцев и у самих российских граждан нет абсолютно никаких проблем по решению миграционных вопросов.

Регистрация по месту жительства

Данная процедура должна проводиться посредством работы сотрудника любого из представленных выше контролирующего органа.

Для оформления подобного типа регистрации каждое лицо без гражданства или иностранец должно иметь следующие документы:

  1. РВП или ВНЖ.
  2. Внутренний паспорт.
  3. Фотографии.
  4. Заграничный паспорт.
  5. Квитанцию об оплате пошлины.

В целом, данная регистрация хоть и является постоянной, однако она будет иметь подобный правовой статус до того момента, пока иностранец не получит ПМЖ или гражданство РФ.

После этого человеку нужно будет проставлять обновленную регистрацию, даже если он не менял место собственного проживания.

Учет по месту пребывания

Когда следует более подробно рассматривать регистрацию согласно месту пребывания, то здесь важно отметить тот факт, что такая прописка для апатридов и репатриантов обязательно будет носить временный характер.

При этом ее срок действия будет составлять от 3 месяцев до 1 года. Все будет зависеть от того основания, по которым регистрируется иностранец, а также согласно миграционной политике региона, в котором будет производиться регистрация.

При этом документы, которые будут потребованы сотрудниками МС для того, чтобы репатриант был зарегистрирован, мало чем будут отличаться от того перечня, который будет необходим при проведении регистрации постоянного типа.

В соответствии с этим, каждый человек должен обращать внимание на то, чтобы комплект данных документов был полон, а также на то, чтобы заявление на прописку было установлено строго в соответствии со всеми установленными нормами.

Ответственность за нарушение

Что касается той ответственности, которая наступает для апатридов и репатриантов за нарушения миграционных правил, то ее положения описаны в ст.24 данного закона.

По сведениям из этой статьи стоит отметить, что те лица, которые выступают в качестве виновных по нарушениям законодательства об учете в сфере миграции, должны обязательно нести ответственность, которая регламентируется по настоящему законодательству.

При этом обязательно стоит учитывать, что иностранцы, которые не были поставлены на учет согласно месту пребывания, не могут подвергаться ответственности. Исключением будут являться ситуации, когда на иностранца была возложена обязанность по сообщению о собственном местонахождении.

Заключительное положение

В данном разделе рассматриваемого закона говорится о том, каким образом будет применяться закон к тем правоотношениям, которые возникали до его фактического вступления в силу (ст.25).

Иностранцы, которые имеют регистрацию согласно месту пребывания на момент вступления в силу закона являются зарегистрированными по миграционному учету до того момента, пока не истечет срок, установленный законодательством, либо же до истечения визы.

Важно иметь в виду, что постановке на подобный миграционный учет иностранцы подвергаются при ситуации, когда изменится место пребывания.

Репатрианты, которые имеют РВП и регистрацию согласно временному проживанию могут использовать право регистрироваться на день вступления закона пока действительным является срок РВП по месту жительства, если соблюдается установленный законом порядок.

Самой последней строкой в данном рассматриваемом федеральном законе отражается информация относительно сроков вступления по факту закона в силу.

Соответственно, датой вступления является 17.01.2017 г. Таким образом, в настоящий момент времени закон является действительным.

Закон про запрет на въезд в РФ иностранным гражданам. Узнайте тут.

С чего начать иммиграцию в Австралию из России? Подробнее тут.

В целом, изменения в данном законе затронули большинство самых актуальных проблем для иностранцев – оформления регистрации любого типа и характера.

Если апатриды и репатрианты будут обращаться к положениям данного закона для того, чтобы понять природу регистрации в РФ в целом, то им будет намного проще совершить данную процедуру.

Источник: http://urfamily.ru/fz-109-o-migracionnom-uchete-s-izmenenijami/

Федеральный закон от 23.04.2018 г. № 109-ФЗ

Федеральный закон 109 2018

Принят Государственной Думой                              10 апреля 2018 года

Одобрен Советом Федерации                                   18 апреля 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 25 июля 2011 года № 260-ФЗ “О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон “О развитии сельского хозяйства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 31, ст. 4700; № 50, ст. 7359; 2013, № 30, ст. 4084; 2014, № 52, ст. 7535; 2016, № 22, ст. 3094; № 26, ст. 3891) следующие изменения:

1) в статье 2:

а) пункт 5 после слов “утраты (гибели) сельскохозяйственных животных,” дополнить словами “утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства),”;

б) дополнить пунктами 17 и 18 следующего содержания:

“17) объекты товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – объекты аквакультуры, в отношении которых осуществляется предпринимательская деятельность, относящаяся к сельскохозяйственному производству в соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года № 148-ФЗ “Об аквакультуре (рыбоводстве) и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”;

18) утрата (гибель) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) – имевшая место в период действия договора сельскохозяйственного страхования потеря объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате наступления событий, предусмотренных статьей 8 настоящего Федерального закона.”;

2) часть 4 статьи 3 после слов “утраты (гибели) сельскохозяйственных животных,” дополнить словами “утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства),”;

3) в статье 4:

а) пункт 2 дополнить подпунктом “в” следующего содержания:

“в) в отношении одного или нескольких видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), имеющихся у сельскохозяйственного товаропроизводителя;”;

б) пункт 3 дополнить подпунктом “г” следующего содержания:

“г) в отношении объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) на срок не менее чем один год;”;

в) пункт 6 дополнить словами “, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

г) в пункте 7 после слов “договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных” дополнить словами “, договор сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”, слова “может предусматривать” заменить словами “могут предусматривать”, дополнить словами “, вида, возрастного состава объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

д) пункт 9 после слов “сельскохозяйственных животных” дополнить словами “, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

4) в части 4 статьи 6:

а) пункт 1 после слов “возрастному составу сельскохозяйственных животных,” дополнить словами “видам, возрастному составу объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства),”;

б) пункт 2 после слов “сельскохозяйственных животных” дополнить словами “, объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

5) статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Объектами сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) являются имущественные интересы страхователя, выгодоприобретателя, связанные с риском утраты (гибели) следующих видов объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства):

1) рыбы;

2) беспозвоночные;

3) водоросли.”;

6) статью 8 дополнить частью 3 следующего содержания:

“3. Оказание государственной поддержки в соответствии с настоящим Федеральным законом осуществляется при страховании рисков утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) в результате воздействия следующих событий:

1) заразные болезни объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), включенные в перечень, утвержденный уполномоченным органом, массовые отравления;

2) воздействие опасных для разведения и (или) содержания, выращивания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) природных явлений (шторм, ураганный ветер, наводнение, тайфун, цунами, ледоход, аномальное снижение уровня воды и (или) аномальные (резкие) перепады температуры воды в используемых для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) водных объектах и (или) их частях);

3) нарушение электро-, тепло-, водоснабжения в результате стихийных бедствий, если условия содержания объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства) предусматривают обязательное использование электрической, тепловой энергии, водоснабжения;

4) пожар.”;

7) в статье 81:

а) в части 1 второе предложение изложить в следующей редакции: “При определении размера страховой выплаты по договору сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) сельскохозяйственных животных или договору сельскохозяйственного страхования риска утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), предусматривающим установление безусловной агрегатной франшизы, произведение агрегатной безусловной франшизы и страховой суммы вычитается в размере, не учтенном при определении страховых выплат по ранее произошедшим страховым случаям.”;

б) часть 2 после слов “утраты (гибели) сельскохозяйственных животных” дополнить словами “, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

8) в части 4 статьи 9:

а) в пункте 9:

подпункт “в” дополнить словами “и договорам сельскохозяйственного страхования объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

подпункт “ж” после слов “сельскохозяйственных животных” дополнить словами “и объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства)”;

б) пункт 11 после слов “сельскохозяйственных животных,” дополнить словами “утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства),”;

9) часть 1 статьи 10 после слов “утраты (гибели) сельскохозяйственных животных,” дополнить словами “утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства),”.

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации                               В.Путин

Москва, Кремль

23 апреля 2018 года

№ 109-ФЗ

Источник: http://www.kremlin.ru/acts/bank/42999

Федеральный закон о миграции в Российской Федерации

Федеральный закон 109 2018
Бесплатная консультация юриста по телефону:

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства — одно из государственных направлений, которое было создано с целью получения информации об иностранных жителях и лиц без гражданства и фиксации их перемещения по стране.

Последние изменения, внесенные в 109 ФЗ

ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» был принят Государственной Думой 30 июня 2006 года, а одобрен 7 числа следующего месяца после принятия. Также в это время были внесены коррективы в ФЗ 79. Подробности об этом в статье:

Закон направлен на соблюдение требований, которые выдвигаются Российской Федерацией в отношении каждого жителя. В ответ закон соблюдает права каждого на перемещение по стране, выборе города проживания или других свобод и прав человека.

Краткое содержание ФЗ 109:

  • Описание основных положений закона;
  • Перечисление должностей государственных служащих, которые занимаются миграционным учетом и определение их власти;
  • Описание процедуры постановки на учет жителей из-за рубежа по месту проживания;
  • Фиксирование жителей из-за рубежа о нахождении на территории Российской Федерации;
  • Описание оснований для привлечения к ответственности в случае нарушения ФЗ 109;
  • Описание заключительных положений.

Последние изменения в Федеральный закон № 109 были внесены 28 ноября 2015 года. Также правки вносились и в ФЗ 115. Подробности тут:

Были изменены следующие статьи:

Ст 20

Подпункт б п 1 ч 2 статьи 20 был изменен. В нем говорится о том, что иностранный житель не обязан регистрироваться в государственной службе в случае, если он проживает в гостинице или ему оказывают медицинскую помощь. Также он не обязан регистрироваться в случае, если посетил Российскую Федерацию для осуществления работы вахтовым способом.

Ст 22

Ч 9 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что фиксировать информацию о проживании иностранных гостей или лиц без гражданства обязано учреждение, в котором пребывает конкретное лицо. После фиксации подобных данных, уполномоченный сотрудник обязан передать их в орган миграционного учета.

Ч 10 ст 22 была изменена. В ней говорится о том, что если лицо из-за рубежа прибыло в гостиницу или другое учреждение, уполномоченное лицо обязано зафиксировать данные о времени прибытии и уведомить об этом орган миграционного учета. Для этого может быть использовано средство связи в соответствии с требованиями, которые выдвигаются Правительством РФ.

Ст 23

Ч 3 ст 23 была изменена. Если лицо с иностранным гражданством выезжает из гостиницы или другого учреждения, администрация должна в течение суток уведомить об этом орган миграционного учета.

Ч 4 ст 23 была изменена. Если гражданин с иностранным местом жительства снимается с учета из отеля или другого учреждения, администрация обязана уведомить об этом орган миграционного учета. Могут быть использованы современные средства связи в порядке, установленным правительством Российской Федерации.

ФЗ 103 с последними изменениями на 2018 год.

Ниже рассмотрены основные статьи ФЗ 109:

Ст 5

В статье 5 описываются права и интересы человека при миграционной фиксации. Жители из-за рубежа могут свободно передвигаться на территории РФ. Они имеют право останавливаться для временного пребывания в любом населенном пункте и несут аналогичные обязанности с гражданами Российской Федерации. Исключением являются случаи, которые устанавливаются международными договорами РФ.

Порядок регистрации осуществляется:

  • На таможенной территории;
  • На территории военного городка;
  • На территориях, где для места пребывания требуется специальное разрешение;
  • В зонах с высоким риском заболевания инфекций;
  • В военный период.

Действия государственных органов в случае их неправомерности могут быть обжалованы в суде или других вышестоящих органах.

Ст 15

В статье 15 описываются причины, которые обязывают жителя из-за рубежа регистрироваться на территории Российской Федерации. Причиной для регистрации является право находиться и пользоваться конкретной недвижимостью, которая расположена в одном из субъектов РФ. Чтобы установить такое право, нужно сослаться на жилищное законодательство РФ.

Регистрация иностранного гражданина включает в себя запись об информации в виде адреса недвижимости иностранного гражданина. Дополнительно сведения фиксируются в миграционном учете.

Ст 17

В статье 17 определяются виды и количество документов, которые потребуются при регистрации иностранного гражданина на территории РФ.

Документы:

  • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина;
  • Решение о временном проживании или документ «вид на жительство»;
  • Официальное разрешение, подтверждающее, что гражданин вправе пользоваться недвижимым имуществом.

Иностранный гражданин может не предъявлять документ о праве пользования конкретным недвижимым имуществом, если ранее он предоставлял этот документ в муниципальное учреждение. В этом случае орган миграционного учета самостоятельно запрашивает подобные документы.

Что такое трудовая миграция?

Трудовая миграция — это разновидность миграции, которая связана с перемещением населения с целью нахождения достойного рабочего места. Трудовые миграции бывают двух видов:

Трудовые миграции на постоянной основе — это вид перемещения, когда граждане хотят закрепиться в другой стране навсегда. Не имеет значения, с использованием каких документов они будут проживать в другой стране — вид на жительство или получение гражданства.

Временные трудовые миграции. Включают такие области деятельности, как:

  • Рыбалка в виде трудовой занятости;
  • Строительство;
  • Предоставление услуг;
  • Сбор урожая и др.

На территории Российской Федерации широко используется временная трудовая миграция.

Скачать действующую редакцию закона о миграции

Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» регулирует отношения между жителями из-за рубежа, пребывающих на территорию Российской Федерации с целью предпринимательской деятельности. Чтобы скачать закон с последними изменениями и дополнениями, следует перейти по ссылке.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Источник: https://lawlinks.ru/zakon-o-migracii/

Федеральный закон № 109-ФЗ о миграционном учете иностранных граждан

Федеральный закон 109 2018

Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации” вступил в силу с 15 января 2007 года.

Положения данного закона регулируют сведения о передвижениях иностранцев и лиц, которые не имеют гражданства, по территории России (т.е. въезд на территорию России, передвижение или изменение места жительства или места пребывания на территории России, а также выезд за её пределы).

В законе дается понятие миграционного учета. Миграционный учет – это деятельность государства, связанная с установлением сведений о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства по территории РФ.

Миграционный учет включает в себя регистрацию иностранных граждан и лиц без гражданства по месту их жительства либо пребывания в РФ, а также обработку и систематизацию сведений о миграционных процессах.

Ведение миграционного учета необходимо:

  • для того чтобы российские и иностранные граждане имели возможность реализовать свои права и свободы, а также исполняли возложенные на них обязанности;
  • для того чтобы предупредить незаконную миграцию и тем самым обеспечить правопорядок;
  • для того, чтобы государство имело полную и достоверную информацию о перемещениях иностранных граждан для прогнозирования ситуации.

Закон устанавливает правило, что иностранные граждане могут свободно передвигаться по территории России, выбирать себе место жительства и место пребывания (за исключением некоторых случаев, например, в военных городках, закрытых поселениях, в зонах экологического бедствия и т.п.), однако помимо этого на них возложены и некоторые обязанности, которые они должны исполнять, находясь на территории России.

Так, если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, принадлежащем ему на праве собственности, аренды и т.д., он обязан зарегистрироваться в органах миграционной службы по месту нахождения данного жилья.

Если же иностранец временно прибыл в Россию, он должен уведомить миграционную службу о целях, сроках своего визита, а также о месте пребывания на территории России.

Постановка на миграционный учет осуществляется в следующих случаях:

  • при въезде иностранца в Россию;
  • в случае рождения ребенка-иностранца на территории России;
  • в случае если лицо, находящееся на территории России, утратило российское гражданство.

Снятие с миграционного учета производится в следующих случаях:

  • при выезд иностранца из России;
  • в случае смерти иностранца;
  • если иностранец приобретает российское гражданство;

Возможно, вас заинтересует ментальная карта “Как зарегистрироваться по месту пребывания”.

Или посмотрите ЗДЕСЬ, как получить лицензию на деятельность такси.

А в ЭТОЙ СТАТЬЕ вы узнаете, какие льготы установлены для многодетных семей.

Органы миграционного учета и их полномочия

Органом, который осуществляет миграционный учет в России, является Федеральная миграционная служба и ее территориальные подразделения.

Закон устанавливает следующие полномочия для данного государственного органа:

  • регистрация иностранцев по месту их жительства в России;
  • ведение учета по пребывания иностранцев;
  • проставление отметок в разрешительных документах иностранцев (вид на жительство, разрешение на временное проживание);
  • предоставление информации о миграционном учете в органы статистики;
  • подача заявлений в суд об отмене регистрации иностранных граждан;
  • внесение в государственную информационную систему сведений о миграционном учете иностранцев;
  • контроль соблюдения правил миграционного учета.

Регистрация иностранных граждан по месту жительства в РФ

Если иностранец проживает на территории России в жилом помещении, которое он либо арендует, либо приобрел в собственность, либо получил по наследству и т.п., он обязан зарегистрироваться по адресу этого жилого помещения.

В его разрешительном документе (виде на жительство или разрешении на временное проживание) миграционная служба сделает запись данного адреса проживания.

Для того чтобы зарегистрироваться по месту жительства, иностранному гражданину необходимо подать заявление в территориальный орган миграционного учета по месту нахождения жилого помещения.

Для подачи заявления установлен срок – не позднее семи дней с момента получения иностранцем вида на жительство или разрешения на временное пребывание в России.

Форма заявления является утвержденной, и выдается в миграционной службе. Кроме того, образец заявления можно найти в интернете.

В заявлении указываются:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о его документе, удостоверяющем личность;
  • сведения о разрешительном документе на проживание в России;
  • адрес жилого помещения, в котором проживает иностранец и адрес, где он проживал ранее.

При подаче заявления необходимо иметь оригиналы документов, сведения о которых указывались в заявлении. Также потребуются документы, которые подтверждают право владения жилым помещением, где проживает иностранец.

Отметка в разрешительных документах проставляется органом миграционного учета в день обращения.

В случае если у органа миграционного учета есть необходимость проверить или запросить сведения, касающиеся жилого помещения, в котором проживает иностранец, соответствующая отметка проставляется после получения таких сведений.

Снятие с регистрационного учета

Иностранный гражданин будет снят с регистрационного учета в следующих случаях:

  • если он переехал в другое место жительства;
  • если он утратил право пользования жилым помещением;
  • если у него истек срок пребывания на территории России, указанный в его разрешительных документах;
  • если иностранный гражданин умер.

При снятии с регистрационного учета ставится соответствующая отметка в разрешительных документах.

Учет иностранных граждан по месту пребывания

Если иностранец временно приезжает в Россию либо меняет место своего пребывания на территории России, он обязан уведомить об этом орган миграционной службы. Причем сделать это нужно не позднее семи дней с момента приезда либо изменения места своего пребывания.

Принимающая сторона, у которой иностранец будет временно находиться (это может быть как гражданин, так и организация), обязана направить уведомление о прибытии иностранца на территорию России.

Если иностранец приезжает в гостиницу, санаторий, лечебное учреждение и т.д., такое уведомление подает администрация учреждения, причем не позднее одного рабочего дня с момента приезда иностранца.

В уведомлении указываются следующие сведения:

  • биографические данные иностранца;
  • сведения о документах, удостоверяющих личность;
  • сведения о документе, разрешающем находиться в России;
  • цель приезда;
  • дата пересечения границы;
  • срок, на который иностранец прибыл в Россию;
  • адрес, где он будет временно находиться.

Кроме этого в уведомлении указываются сведения о принимающей стороне, это могут быть данные о гражданине либо сведения об организации.

Принимающая сторона должна выразить свое согласие на временное принятие иностранца и с этой целью проставляет подпись на обратной стороне уведомления (организации также ставят печать).

Вместе с уведомлением направляется копия документа, который является удостоверением личности иностранца и копия его миграционной карты.

Если принимающая сторона по уважительным причинам не может подать уведомление в миграционную службу, иностранный гражданин подает его самостоятельно. Тогда к уведомлению потребуется приложить письменное согласие от принимающей его стороны, а также копию паспорта (или иного документа) представителя принимающей стороны.

Удостоверением того факта, что иностранный гражданин поставлен на учет, является отметка на отрывном бланке уведомления.

Снятие с учета по месту пребывания производится в следующих случаях:

  • если иностранец переехал в другое место временного пребывания;
  • если он покинул территорию России;
  • если иностранец умер;
  • если выявлен факт фиктивной постановки на учет;

За нарушение законодательства о миграционном учете предусмотрена административная, а также уголовная ответственность.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/register/fz-109-o-migrat-uchete/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: