Госпошлина за допуск к движению

Содержание
  1. Оплата все-таки по месяцам? Появился проект указа по
  2.     Новые сроки оплаты и скидки
  3.     Как будут контролировать?
  4. Оплата по месяцам и фотофиксация нарушений – как предлагают изменить платежи за участие в дорожном движении
  5. Вместо госпошлины – плата за участие в дорожном движении
  6. Новые сроки оплаты и скидки
  7. Как будут контролировать?
  8. Что еще важно знать
  9. Транспортный налог в Беларуси в 2020 году
  10. Когда нужно платить
  11. Размер дорожного налога
  12. Калькулятор транспортного налога
  13. Где оплатить транспортный налог
  14. Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП
  15. Льготы по транспортному налогу
  16. Ответственность за неуплату
  17. Последние новости
  18. Оплата по месяцам, скидки и фотофиксация нарушений — появился проект указа по «дорожному налогу»
  19. Основные изменения. Кратко
  20. Подробно о ставках
  21. Контроль
  22. Оплата по месяцам и фотофиксация нарушений. Как в Беларуси предлагают изменить платежи за участие в дорожном движении
  23. Вместо госпошлины – плата за участие в дорожном движении
  24. Техосмотр – Госпошлина
  25. Ставки пошлины для физ. лиц и ИП:
  26. Ставки пошлины для юр. лиц:

Оплата все-таки по месяцам? Появился проект указа по

Госпошлина за допуск к движению

    Подготовлен проект указа “О платежах за участие в дорожном движении” – госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить.

    Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

    Текст проекта размещен на сайте Минфина.   

    Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 б. в. – 25,5 рубля), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы. Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в.

в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т – 0,67 б. в.; более 3 т – 0,92 б. в. Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 б. в.

При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

    Важный момент – для организаций и ИП госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается, пишет Onliner.by.

    Новые сроки оплаты и скидки

    Минимальным периодом, за который можно внести плату, будет месяц, максимум можно будет сразу заплатить за 2 года (24 месяца). За сколько месяцев заплатить, решает сам человек исходя из количества месяцев, когда он хочет использовать авто. При этом если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

    Согласно проекту указа, если сразу платить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Для собственников авто – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

    Предполагается, что плату будут вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, с использованием ЕРИП.

    Как будут контролировать?

    Предлагается, что этим будет заниматься система контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении. За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере.

Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков).

    При повторной фиксации участия одного и того же авто в дорожном движении в течение календарного месяца без платы повторно вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Если плательщик передал управление авто другому лицу, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере все равно на плательщике.

    Согласно проекту указа формировать базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет оператор системы контроля. Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут в интернете на едином портале электронных услуг на основании номера свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта).

    При согласии плательщика он может получать SMS-рассылку, что заканчивается период, за который внесена плата.

Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляется требование о внесении платы в увеличенном размере.

Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.

    Сумму платы в увеличенном размере нужно будет внести через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. Если это не сделано, то требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.

    ***

    Согласно проекту указа при взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются и не взыскиваются. Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский дорожный фонд. Предполагается, что если физлицо уплатит госпошлину за выдачу разрешения до вступления в силу указа, то она засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

    Согласно проекту указа плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года.

Источник: https://autogrodno.by/22-news/2/16002-oplata-vse-taki-po-mesyatsam-poyavilsya-proekt-ukaza-po-dorozhnomu-nalogu-predusmotreny-skidki.html

Оплата по месяцам и фотофиксация нарушений – как предлагают изменить платежи за участие в дорожном движении

Госпошлина за допуск к движению

Фото из архива

2 января, Минск /Корр. БЕЛТА/. В Беларуси подготовлен проект указа “О платежах за участие в дорожном движении” – госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить, сообщает БЕЛТА.

Вместо госпошлины – плата за участие в дорожном движении

Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ – Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы.

Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т – 0,67 БВ; более 3 т – 0,92 БВ.

Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Важный момент – для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается.

Новые сроки оплаты и скидки

Минимальным периодом, за который можно внести плату, будет месяц, максимум можно будет сразу заплатить за 2 года (24 месяца).

За сколько месяцев заплатить – решает сам человек исходя из количества месяцев, когда он хочет использовать авто. При этом если плата за период, за который уже внесли деньги, изменится, то доплачивать дополнительно не придется.

Согласно проекту указа, если сразу платить за 12 и более последовательных календарных месяцев, то к ставке платы применяется понижающий коэффициент 0,8. Таким образом, можно будет получить скидку 20%. Для собственников авто – ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов I или II группы к ставке платы предлагается применять понижающий коэффициент 0,5.

Предполагается, что плату будут вносить в белорусских рублях отдельно за каждое транспортное средство по выбору плательщика до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором транспортное средство участвовало в дорожном движении, с использованием ЕРИП.

Как будут контролировать?

Предлагается, что этим будет заниматься система контроля и мониторинга за внесением платы за участие в дорожном движении.

За участие в дорожном движении без внесения платы будут взимать ее в двойном размере. Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи, либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков).

При повторной фиксации участия одного и того же авто в дорожном движении в течение календарного месяца без платы повторно вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется.

Если плательщик передал управление авто другому лицу, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере все равно на плательщике.

Согласно проекту указа, формировать базы данных о суммах, которые уже уплачены или их предстоит заплатить в увеличенном размере, будет оператор системы контроля.

Узнать об оплаченном периоде или задолженности физлица смогут в интернете на едином портале электронных услуг на основании номера свидетельства о регистрации транспортного средства (техпаспорта). При согласии плательщика он может получать СМС-рассылку, что заканчивается период, за который внесена плата.

Если оператор системы контроля фиксирует нарушение (факт участия транспортного средства в дорожном движении без внесения платы), то не позднее 2 месяцев со дня фиксации он составляется требование о внесении платы в увеличенном размере. Копия требования в течение 3 дней со дня его вынесения вручается или высылается заказным письмом плательщику, также его могут направить через интернет.

Сумму платы в увеличенном размере нужно будет внести через систему ЕРИП в течение 30 дней с даты составления требования. Если это не сделано, то требование с заявлением о возбуждении исполнительного производства направляется оператором системы контроля в орган принудительного исполнения.

Что еще важно знать

Согласно проекту указа, при взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются и не взыскиваются.

Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский дорожный фонд.

Предполагается, что если физлицо уплатит госпошлину за выдачу разрешения до вступления в силу указа, то она засчитывается в счет платы до истечения срока действия указанного разрешения.

Согласно проекту указа, плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года.

Текст проекта указа размещен на сайте Министерства финансов. Предложения по проекту документа можно направлять в адрес Минфина на электронный адрес taxes@minfin.gov.by.-0-

Подписывайтесь на нас в

Яндекс.Дзен, Telegram и Viber!

Источник: https://www.belta.by/society/view/oplata-po-mesjatsam-i-fotofiksatsija-narushenij-kak-predlagajut-izmenit-platezhi-za-uchastie-v-331377-2019/

Транспортный налог в Беларуси в 2020 году

Госпошлина за допуск к движению

Транспортным налогом называется финансовый сбор, взимаемый в бюджет страны с владельцев авто- и мототранспорта (это касается и граждан, и организаций, а также предпринимателей).

Фактически это пошлина, которая обязательно вносится для допуска ТС к участию в дорожном движении. Ее часто называют «дорожным сбором», поскольку она вводилась для создания постоянно пополняемого источника денег, направляемых на ремонт, обслуживание, строительство, реконструкцию дорог.

Когда нужно платить

Сроки внесения транспортного налога законодательно не установлены. Но в любом случае это надо сделать перед поездкой на технический осмотр, так как по итогам этой процедуры принимается решение о допуске любого механического ТС к эксплуатации на дорогах общего пользования. Действует следующий порядок:

  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло до 10 лет, налог платится за два года сразу, так как периодичность техосмотра для них составляет 2 года;
  • за транспортные средства, с момента производства которых прошло от 10 лет, пошлина вносится раз в 12 мес. (в преддверии очередного техосмотра);
  • оплата госпошлины не является платой за техосмотр – данная услуга имеет отдельную цену, деньги за нее перечисляются на другие реквизиты (поэтому перед заездом на диагностическую линию нужно иметь две квитанции – о внесении дорожного налога и об оплате гостехосмотра).

Если у машины, на которую имеется сертификат техосмотра, сменился владелец, то данный документ сохранит юридическую значимость до истечения указанного в нем срока действия. Это означает, что до этого времени ехать на станцию диагностики и платить транспортный сбор не потребуется.

Размер дорожного налога

Сумма определяется ежегодно с учетом:

  • актуальной базовой величины;
  • типа механического ТС, его массы;
  • числа посадочных мест (актуально для пассажирских автобусов);
  • категории собственника — фирма (организация) либо частное лицо (причем ИП приравнены к обычным физлицам);
  • имеющихся преференций (понижающих коэффициентов, льгот).

Калькулятор транспортного налога

Конкретные ставки приведены в таблице:

Максимально разрешенная масса Кол-во базовых величин Стоимость за год
Ставки для физических лиц
Легковой автомобиль
до 1,5 тонны3 базовые81 руб.
от 1,5 тонны до 2 тонн6 базовых162 руб.
от 2 до 3 тонн8 базовых216 руб.
от 3 тонн11 базовых297 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны2 базовые54 руб.
Прицеп более 0,75 тонны11 базовых297 руб.
Прицеп-дача (караван)5 базовых135 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн8 базовых216 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл4 базовые108 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.
Ставки для юридических лиц
Легковой автомобиль
до 1 тонны7 базовых189 руб.
от 1 до 2 тонн9 базовых243 руб.
от 2 до 3 тонн11 базовых297 руб.
от 3 тонн14 базовых378 руб.
Прицеп не более 0,75 тонны5 базовых135 руб.
Прицеп более 0,75 тонны12 базовых324 руб.
Прицеп-дача (караван)7 базовых189 руб.
Грузовой автомобиль
до 2,5 тонн12 базовых324 руб.
от 2,5 до 3,5 тонн17 базовых459 руб.
от 3,5 до 12 тонн22 базовые594 руб.
более 12 тонн25 базовых675 руб.
Автобус с кол-вом посадочных мест
до 2012 базовых324 руб.
от 21 до 4017 базовых459 руб.
более 4022 базовые594 руб.
Другие транспортные средства
Мотоцикл3 базовые81 руб.
Седельный тягач20 базовых540 руб.

Ставки, на основании которых рассчитывается сумма сбора, представлены в таблице выше. В частности, за легковую машину весом 1,8 тонн, выпущенную более 10 лет назад, надо уплатить: 27 руб. (размер БВ) * 6 (действующая ставка) = 162 руб.

За аналогичное по массе авто, имеющее возраст до 10 лет, необходимо внести 324 руб. (за 2 года).

Где оплатить транспортный налог

Организации оплачивают данный вид пошлины через бухгалтерию собственного предприятия, с отнесением суммы на соответствующую статью расходов. Что касается частных лиц, то для них доступны следующие способы:

  • в банковском отделении;
  • на почте;
  • с помощью ЕРИП.

Документ, свидетельствующий о внесении данной государственной пошлины (квитанция, чем или др.), показывают сотруднику диагностической станции до отправки осматриваемого транспортного средства на линию.

Как оплатить дорожный сбор через ЕРИП

Способ доступен с любого компьютера, смартфона, планшета, ноутбука, другого аналогичного устройства. Коды платежей — 03005, 03006.

Войдите в ЕРИП, и в разделе «Прочие республиканские услуги» последовательно выберите «Белтехосмотр», а затем → «Госпошлина» (обратите внимание → для граждан и юрлиц предусмотрены разные позиции).

Аналогичным образом дорожный сбор платится в инфокиосках, причем в данных случаях распечатывать чек или квитанцию для предъявления сотрудникам диагностической станции необязательно.

Льготы по транспортному налогу

Есть граждане, которые полностью или в определенной степени освобождены от внесения данной госпошлины. В частности, снижение ставки на 50% действует для:

  • механических ТС, находящихся во владении у инвалидов 1-2 групп, также аналогичная льгота дается ветеранам ВОВ – в случае, если они имеют медицинскую справку о возможности управления соответствующим типом транспорта (кроме ситуаций, когда они стопроцентно освобождены от внесения дорожного сбора);
  • механических ТС, конструктивно адаптированных для перевозки опасных грузов.

Внесение транспортного сбора не предусмотрено в отношении следующих видов транспорта:

  • автомобили со спецоснащением для эксплуатации инвалидами, а также машины, купленные при содействии социальных служб;
  • общественный транспорт, который зарегистрирован республиканским Минтрансом;
  • автомобили лечебно-медицинских организаций и служб быстрого реагирования;
  • транспортные средства, зарегистрированные на иные силовые ведомства, а также находящиеся в собственности Комитета госконтроля и Следственного комитета.

Кроме этого, оплата госпошлины не осуществляется организациями – владельцами механических ТС, которые обозначены нанесенной согласно законодательству надписью «Социальная служба».

Ответственность за неуплату

Прямая ответственность за игнорирование транспортной госпошлины законом не установлена.

Однако следует понимать, что неоплаченная госпошлина влечет непрохождение государственного техосмотра, поэтому сотрудники Госавтоинспекции применят пункты 5 и 9 ст. 18.12 КоАП РБ.

Это означает, на первый раз нарушителя предупредят или оштрафуют от 1 до 3 БВ, а в случае повторения ситуации в течение года штраф увеличится до 2-5 БВ.

Последние новости

Долгое время шли разговоры об «отвязке» дорожного сбора от техосмотра, и об осуществлении контроля его оплаты с помощью камер. Но это пока неосуществимо с технической точки зрения (требуется разработать, внедрить и настроить соответствующее программное обеспечение).

Наряду с этим планируется разрешить оплату дорожного сбора поэтапно, с минимальным оплачиваемым сроком – 1 месяц.

Это позволит сократить ежегодную сумму налога тем собственникам ТС, которые ездят нерегулярно (например, только в летнее время). Но при единовременной оплате сразу за год планируется предоставлять 20%-ую скидку.

По словам премьер-министра, данные инициативы сейчас проходят стадию обсуждения в соответствующих инстанциях.

Источник: https://CreditPortal.by/nalogi/transportnyj-nalog.html

Оплата по месяцам, скидки и фотофиксация нарушений — появился проект указа по «дорожному налогу»

Госпошлина за допуск к движению

Подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении» — госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить.

Вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ. Текст проекта размещен на сайте Минфина.

Основные изменения. Кратко

Было: госпошлина — для всех.
Стало: для физлиц — плата за участие ТС в дорожном движении. Для юрлиц и ИП остается госпошлина. От платы освободят физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами. Авто, приобретенные в лизинг, принадлежат лизинговой компании, для них останется госпошлина.

Было: для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) госпошлина составляла 6 базовых величин, или 153 рубля единовременным платежом за год.

Стало: платить можно за месяц (минимальный период), за два года (максимальный). Владельцы стандартной легковушки (массой от 1,5 до 2 тонн) заплатят 0,5 б. в., или 12,75 рубля в месяц.

Полбазовых умножить на 12 месяцев = те же 6 б. в. в год. Но есть понижающие коэффициенты за «длительность».

Было: сумма госпошлины не менялась.
Стало: предлагается система скидок. Если сразу платить за год и более, скидка составит 20 процентов. То есть для основного сегмента легковушек (массой от 1,5 до 2 тонн) — 122,4 рубля за год. Ветераны ВОВ, инвалиды I или II группы платят половину ставки.

Было: госпошлину платили за весь год вне зависимости от графика использования.
Стало: автовладелец сам решает, за сколько месяцев платить (например, не оплачивать зимние месяцы простоя машины). Если заплатил вперед, а ставка изменится (например из-за повышения б. в.), доплачивать не нужно.

Было: сумма госпошлины передавалась единовременно при прохождении техосмотра.
Стало: плату предлагают вносить до начала его участия в дорожном движении либо не позднее последнего числа месяца, в котором ТС участвовало в дорожном движении. Деньги перечислять с помощью ЕРИП.

Было: за неуплату госпошлины — штраф от 1 до 3 базовых величин. То есть минимум 25,5 рубля.
Стало: за то же нарушение — обязательство внести плату в двойном размере (очевидно, без «административки»). То есть те же 25 рублей 50 копеек.

Подробно о ставках

Для наглядности ставок мы подготовили отдельную заметку “Сколько должен буду платить в месяц?”

Для легковушек с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 б. в. в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т — 0,5 б. в.; более 2 т, но не более 3 т — 0,67 б. в.; более 3 т — 0,92 б. в. Ставка платы за мотоцикл – 0,17 б. в.

Для юрлиц останется госпошлина со следующими суммами:

Контроль

Согласно проекту — осуществляется системой контроля и мониторинга за внесением платы.

Фиксировать проезд будут техническими средствами (работающими в автоматическом режиме специальными техсредствами с функциями фото- и киносъемки, видеозаписи либо аппаратно-программными комплексами с функцией автоматического распознавания регистрационных знаков). Постановления ГАИ (за нарушения ПДД), датируемые определенным месяцем, также считаются основанием для двойной платы.

При повторной фиксации еще раз вносить денежные средства в увеличенном размере не потребуется. Если владелец передал авто другому человеку, то обязанность по внесению платы, а также платы в увеличенном размере остается за владельцем.

От даты фиксации до отсылки требования нарушителю не должно пройти более 2 месяцев. Требование отправят по почте или с помощью интернета. На оплату через ЕРИП — 30 дней после получения. В противном случае документы уйдут в орган принудительного исполнения.

Требование можно обжаловать в суде (например, если авто угнано).

Насчет перехода платы от одного владельца к другому (при продаже). Базу данных о регистрации авто будут брать у МВД.

То есть после перерегистрации авто на нового владельца старому не должны приходить «письма счастья». Сумма, внесенная старым владельцем «на будущее», не подлежит возврату, в том числе при продаже/передаче.

При этом новый плательщик не вносит плату до истечения периода, за который она была внесен прежним.

Узнать о «балансе» — оплаченном периоде или задолженности — автовладелец сможет в интернете на сайте portal.gov.by (Единый портал электронных услуг). Нужно будет ввести номер техпаспорта. Можно будет получать SMS-рассылку. При взимании платы в увеличенном размере пени не начисляются.

Для юрлиц и ИП остается «привычная» госпошлина с одним уточнением: контроль также будет осуществляться техсредствами.

Согласно проекту указа плата за участие транспортных средств в дорожном движении может прийти на смену госпошлине с 1 апреля 2019 года. Плата (в том числе в увеличенном размере) зачисляется в республиканский (то есть не местный) дорожный фонд.

Источник: https://auto.onliner.by/2019/01/02/to-14

Оплата по месяцам и фотофиксация нарушений. Как в Беларуси предлагают изменить платежи за участие в дорожном движении

Госпошлина за допуск к движению

В Беларуси подготовлен проект указа «О платежах за участие в дорожном движении».

Госпошлину за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физлиц предлагается отменить, сообщает БелТА.

Вместо госпошлины – плата за участие в дорожном движении

Согласно проекту указа, госпошлину для физлиц предлагается упразднить, вместо нее будет плата за участие транспортных средств в дорожном движении. Ее плательщиками будут признаваться физлица, зарегистрировавшие транспортные средства в ГАИ.

Ставки платы установят в базовых величинах (сейчас 1 БВ – Br25,5), они будут зависеть от вида транспорта и (или) его разрешенной максимальной массы.

Например, для легкового авто с разрешенной максимальной массой не более 1,5 т ставка платы составит 0,25 БВ в месяц; более 1,5 т, но не более 2 т – 0,5 БВ; более 2 т, но не более 3 т – 0,67 БВ; более 3 т – 0,92 БВ.

Ставку платы за мотоцикл предлагается установить в размере 0,17 БВ.

При этом от платы предлагается освободить физлиц, которым принадлежат авто, специально оборудованные для использования инвалидами.

Важный момент – для организаций и индивидуальных предпринимателей госпошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении остается. 

Техосмотр – Госпошлина

Госпошлина за допуск к движению

– Вид транспортного средства – Легковой автомобиль Прицеп (полуприцеп) Прицеп-дача (караван) Мотоцикл Мопед Грузовой автомобиль Седельный тягач

– Максимальная масса (тонн) –

– Год выпуска –

В соответствии с Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2013 г.

№ 96-З «О внесении изменений и дополнений в некоторые законы Республики Беларусь по вопросам предпринимательской деятельности и налогообложения» с 1 января 2014 года предусмотрен новый объект обложения государственной пошлиной – выдача разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (статья 249 Налогового кодекса).

Взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении (далее – государственная пошлина) осуществляется с 1 января 2014 года.

Уплата государственной пошлины производится до момента выдачи разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Государственная пошлина уплачивается плательщиком (иным обязанным лицом) по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день его обращения за совершением юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, в специально уполномоченные на то государственные органы, иные уполномоченные организации, к должностным лицам.

Если государственная пошлина за совершение юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов, уплачена меньше установленного размера, производится доплата по ставке и (или) исходя из размера базовой величины, установленных на день обращения.

Разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении выдается работником республиканского унитарного сервисного предприятия «Белтехосмотр» Министерства транспорта и коммуникаций (далее – УП «Белтехосмотр») по месту проведения государственного технического осмотра транспортного средства. На ДС №13 эта процедура осуществляется инженером по допуску ТС к участию в дорожном движении филиала «Белтехосмотр» по Брестской области: Юрий Георгиевич Шелягович. Тел. для справок 9-14-13

Индивидуальными предпринимателями ставки государственной пошлины применяются в размерах, установленных для физических лиц.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, увеличенной на коэффициент 2, в отношении транспортных средств, год выпуска которых совпадает с годом их государственной регистрации, а также с года выпуска которых прошло менее десяти лет (включая год выпуска), прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено через двадцать четыре месяца после проведения последнего государственного технического осмотра.

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортного средства, собственником которого является ветеран ВОВ, инвалид I или II группы, при наличии медицинской справки о состоянии здоровья, подтверждающей их годность к управлению механическими транспортными средствами, самоходными машинами, маломерными судами (за исключением случаев, при которых предусмотрено их полное освобождение от государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении).

Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении уплачивается по ставке, пониженной на коэффициент 0,5, в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки опасных грузов, прохождение государственного технического осмотра в отношении которых предусмотрено не позднее чем через шесть месяцев после проведения последнего государственного технического осмотра.

Государственная пошлина должна быть уплачена физическим лицом или организацией при каждом обращении за выдачей разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении.

Государственная пошлина оплачивается: – физическими лицами (индивидуальными предпринимателями) через банки или отделения организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь;

– организациями через банки.

При этом платежные документы на уплату государственной пошлины должны оформляться за каждое транспортное средство в отдельности.

Факт уплаты государственной пошлины путем внесения наличных денежных средств подтверждается квитанцией банка либо организации связи Министерства связи и информатизации Республики Беларусь.

Факт уплаты государственной пошлины путем перечисления суммы государственной пошлины со счета плательщика подтверждается дополнительным экземпляром платежного поручения, экземпляром платежного поручения, составленным на бумажном носителе, при осуществлении электронных платежей, с отметкой банка об их исполнении.

При этом в отметке банка должны содержаться дата исполнения платежного поручения, оригинальный штамп банка и подпись ответственного исполнителя.

Платежные документы, подтверждающие уплату государственной пошлины, представляются и хранятся в УП «Белтехосмотр», осуществляющим выдачу разрешения на допуск транспортных средств к участию в дорожном движении.

В целях раздельного учета поступлений указанной госпошлины с организаций и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в бюджетную классификацию Республики Беларусь с 1 января 2014 г. введены коды платежей:

3005 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с организаций»;

3006 «Государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении с физических лиц».

Зачисление вышеуказанной государственной пошлины осуществляется на счета по учету средств республиканского бюджета, открытые главным управлениям Министерства финансов Республики Беларусь по областям и г. Минску для зачисления платежей, контроль над уплатой которых осуществляется налоговыми органами (коды платежей 03005, 03006) (реквизиты счетов прилагаются).

Статья 257. Льготы по государственной пошлине

8. Освобождаются от государственной пошлины при совершении иных юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу отдельных документов;

8.38. плательщики – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств, специально оборудованных для использования инвалидами, а также транспортных средств, полученных (приобретенных) через органы по труду, занятости и социальной защите в соответствии с ранее действовавшим законодательством;

8.39. организации — за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспортных средств;

используемых для оказания медицинской помощи, в том числе скорой медицинской помощи;

Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь, предназначенных для реализации мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

Министерства обороны Республики Беларусь, Министерства внутренних дел Республики Беларусь, Комитета государственной безопасности Республики Беларусь, Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, других войск и воинских формирований, Следственного комитета Республики Беларусь;

предназначенных для обеспечения социального обслуживания и предоставления социальных услуг нетрудоспособным и другим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, и имеющих в соответствии с законодательством надпись «Социальная служба».

8.40. перевозчики, включенные в перечень автомобильных перевозчиков пассажиров, обязанных выполнять автомобильные перевозки транспортом общего пользования, утверждаемый Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, – за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении в отношении транспорта общего пользования.

При оплате государственной пошлины необходимо указывать серию и номер свидетельства о регистрации транспортного средства в поле “Назначение платежа”

Ставки пошлины для физ. лиц и ИП:

Легковой авто:Базовых величин
– максимальной массой до 1,5 тонны3
– максимальной массой от 1,5 до 2 тонн6
– максимальной массой от 2 до 3 тонн8
– максимальной массой более 3 тонн11
Прицеп максимальной массой до 0,75 тонны2
Прицеп максимальной массой более 0,75 тонны11
Прицеп-дача2
Грузовой авто:
– максимальной массой до 2,5 тонны8
– максимальной массой от 2,5 до 3,517
– максимальной массой от 3,5 до 1222
– максимальной массой более 1225
Седельный тягач20
Автобус с числом посадочных мест до 20 включительно12
Автобус от 21 до 40 мест17
Автобус свыше 40 мест22
Мотоцикл2

Ставки пошлины для юр. лиц:

Легковой авто:Базовых величин
– максимальной массой до 1 тонны7
– максимальной массой от 1 до 2 тонн9
– максимальной массой от 2 до 3 тонн11
– максимальной массой более 3 тонн14
Прицеп максимальной массой до 0,75 тонны5
Прицеп максимальной массой более 0,75 тонны12
Прицеп-дача5
Грузовой авто:
– максимальной массой до 2,5 тонны12
– максимальной массой от 2,5 до 3,517
– максимальной массой от 3,5 до 1222
– максимальной массой более 1225
Седельный тягач20
Автобус с числом посадочных мест до 20 включительно12
Автобус от 21 до 40 мест17
Автобус свыше 40 мест22
Мотоцикл3

Реквизиты: р/с BY04AKBB36029110100040000000, БИК AKBBBY2X, УНП 100061550 г. Минск ОАО «АСБ Беларусбанк»

Тел. для справок: 2-14-09 – приёмная налоговой инспекции.

Источник: http://ivanovoagroservis.by/tehosmotr-gosposhlina.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: