Остановка дпс в темное время суток

Содержание
  1. Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году
  2. Права водителя при остановке машины инспектором ДПС
  3. Перечень причин для остановки
  4. Что делать после того, как машину остановила ДПС
  5. Право водителя на аудио- и видеофиксацию
  6. Когда водитель должен покинуть машину
  7. Порядок осмотра и досмотра
  8. Определение факта нарушения и подготовка протокола
  9. Прочие права
  10. Запоминаем
  11. Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?
  12. Требования Административного регламента ГИБДД
  13. Что нужно делать?
  14. Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС
  15. Запомнить
  16. Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?
  17. Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?
  18. Основания для проверки документов
  19. Основания для остановки машины
  20. Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?
  21. Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?
  22. Обязан ли инспектор ГИБДД показывать ориентировку
  23. Как можно останавливать автомобиль
  24. Права и обязанности инспектора после остановки
  25. Порядок проверки документов
  26. Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться
  27. Нужно ли изучать административный регламент водителю?
  28. Остановка вне постов ДПС
  29. съемка
  30. Отменяются справки о ДТП
  31. Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

Права и обязанности водителя при остановке сотрудниками ДПС ГИБДД в 2020 году

Остановка дпс в темное время суток

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения.

Права водителя при остановке машины инспектором ДПС

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Перечень причин для остановки

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

По регламенту инспектор сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

Что делать после того, как машину остановила ДПС

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Право водителя на аудио- и видеофиксацию

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Когда водитель должен покинуть машину

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности. Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в Административном регламенте Приказа МВД №664 (п. 93.1). Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  1. В целях устранения неисправности машины.
  2. Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  3. Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.
  4. Для проведения досмотра машины.
  5. Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  6. Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  7. Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину.

Порядок осмотра и досмотра

Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование. Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол.

Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников. Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор.

Такое право за ним закрепляет ст. 51 Конституции РФ.

Определение факта нарушения и подготовка протокола

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Прочие права

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может  обжаловать принятое решение.

Запоминаем

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях.  В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/transport/ostanovilo-gibdd.html

Инспектор ДПС останавливает ночью в неосвещенном месте — имеет ли право?

Остановка дпс в темное время суток

В больших городах нет особой разницы между передвижением в светлое и темное время суток. Как правило, ночные улицы в населенных пунктах оборудованы фонарями. А вот на загородных шоссе после захода солнца водителю приходится максимально концентрироваться. Поэтому если из темноты внезапно появляется инспектор ГИБДД с жезлом в руке, многие водители теряются.

У автомобилиста возникает закономерный вопрос: а имеют ли “гаишники” право тормозить транспорт в таких условиях? Для прояснения ситуации следует обратиться нормативных документов.

Требования Административного регламента ГИБДД

Приказ № 664 от 23.08.2017 года – важнейший для сотрудников ДПС юридический акт. В нем перечислены основания для остановки транспортных средств, а также требования к поведению инспекторов ДПС во время общения с водителем.

Источник изображения: babr24.com

Согласно пункту 84 Административного регламента, инспекторы ГИБДД имеют право подавать знак о торможении:

  • в случае выявления признаков несоблюдения ПДД;
  • при наличии ориентировки на разыскиваемое транспортное средство;
  • для опроса водителя или пассажиров, если они могут являться свидетелями правонарушения или преступления;
  • для использования автомобиля в экстренной ситуации;
  • с целью привлечения лица, сидящего за рулем, в качестве понятого;
  • при объявлении временного запрета на передвижение машин;
  • для освобождения дороги перед проездом техники специального назначения;
  • при проведении официального рейда по предупреждению ДТП, в том числе для проверки документов;
  • с целью обеспечения безопасности водителя в случае стихийного бедствия;
  • для привлечения к оказанию помощи людям, пострадавшим в аварии.

Норма не регламентирует время, в которое инспекторы ГИБДД должны нести службу. Обеспечение безопасности дорожного движения – круглосуточная задача “гаишников”.

Поэтому сотрудник ДПС имеет право останавливать транспортные средства как днем, так и ночью, в том числе и в неосвещенных местах, если того требует сложившаяся ситуация.

В темноте инспектор ГИБДД должен пользоваться специальными световыми устройствами, чтобы водитель мог видеть подаваемые ему знаки.

Что нужно делать?

Многие наслышаны об историях, когда автомобилисты становились жертвами бандитов, переодетых в полицейских. В темное время суток вероятность встречи на дороге со злоумышленниками возрастает.

Естественно, любой водитель желает сделать все возможное, чтобы обезопасить себя. Некоторые советуют не останавливаться, если сотрудник ГИБДД подает знак жезлом в темноте. Такая позиция в корне не верна.

Неповиновение повлечет за собой погоню и составление административного протокола с последующим назначением штрафа.

Известно, что водителю необязательно выходить из машины после прекращения движения. Достаточно просто опустить стекло, чтобы страж порядка имел возможность начать диалог. Поэтому при возникновении опасений можно заблокировать двери транспортного средства.

Иногда инспекторы ГИБДД начинают уговаривать водителя пройти в патрульный автомобиль, в котором есть яркое освещение, чтобы изучить предъявленные документы там. Не стоит поддаваться на подобные уговоры.

Если уж полицейский посчитал нужным прибегнуть к остановке машины, он должен позаботиться хотя бы о наличии фонарика.

Источник изображения: autorambler.ru

Когда нужно проявить особую бдительность? Следует насторожиться, если рядом с человеком, одетым в полицейскую форму, не окажется патрульного автомобиля. Также нужно иметь в виду, что у настоящего инспектора ДПС на груди должен быть значок с личным номером.

Для подстраховки стоит попросить “гаишника” предъявить служебное удостоверение. Настоящий страж порядка сделает это по первому требованию. На развороте должен находиться голографический знак МВД. Достаточно осветить документ при помощи экрана сотового телефона, чтобы убедиться в его наличии.

Настоящий сотрудник ДПС после выявления правонарушения приступит к составлению административного протокола. Мошенник же начнет настаивать на немедленном “решении вопроса”.

В такой ситуации можно озвучить свое намерение позвонить в дежурную часть. Злоумышленники сразу видят тех, кто готов дать им отпор, и предпочитают не связываться с такими автомобилистами.

Ведь чаще всего их цель – легкая нажива в виде “взяток”, а вовсе не нападение на водителей (хотя бывает и такое).

Если признаков того, что перед вами самозванец, слишком много, и “страж порядка” начинает проявлять агрессию, лучше прекратить диалог и уехать. Оказаться впоследствии оштрафованным не так страшно, как стать жертвой преступника.

Источник: RuDorogi.ru

Источник: https://zen.yandex.ru/media/rudorogi/inspektor-dps-ostanavlivaet-nochiu-v-neosvescennom-meste--imeet-li-pravo-5ce3a7ad3b662600b29daa30

Штраф за неостановку по требованию инспектора ДПС

Остановка дпс в темное время суток

Время чтения: 4 мин.

Иногда водитель не замечает, что инспектор ГИБДД потребовал остановиться. Бывает, что на дороге плохая видимость или одежда инспектора сливается с окружением. В этом случае сотрудники имеют право оштрафовать нарушителя, а водитель — оспорить штраф. Рассказываем, что грозит за неостановку, погоню и когда требование можно игнорировать.

Статья 12.25, 19.3 КоАП РФ

Если водитель не заметил требования сотрудника ГИБДД остановиться, посчитал, что сигнал подан не ему, или специально проигнорировал, штраф — от 500 до 800 рублей.

Бывает, что водитель просто не замечает сотрудника ГИБДД. Такое возможно ночью или в туман.

Если штраф все же выпишут, доказать плохую видимость поможет запись видеорегистратора. Согласно п. 65 Административного регламента МВД сотрудник ГИБДД в темное время суток должен использовать светящийся или светоотражающий жезл и светоотражающую одежду.

Чтобы обжаловать штраф, действуйте по шагам:

  1. Оформите жалобу на имя руководителя отделения, сотрудник которого выписал штраф. Контакты отделения есть в постановлении о штрафе.
  2. Приложите к жалобе запись с регистратора, на которой видно, что заметить сотрудника ГИБДД было сложно. Можно на диске или флешке.
  3. Отправьте жалобу — с личным визитом или заказным письмом.
  4. Получите ответ. Ответ дадут через десять суток.

Александр Торвард, автоюрист

Иногда водитель может не заметить, что инспектор подал сигнал остановиться и проезжает дальше. Инспектор, скорее всего, не станет вас догонять, если не заподозрит в угоне или пьяной езде. Можно не возвращаться.

Могу привести случай из практики. Мужчина ехал по незнакомой дороге ночью. Ему подал знак остановиться человек, похожий формой на сотрудника ГИБДД, но жезла в руке и мигалки на крыше авто не было. Мужчина испугался за свою жизнь и не стал останавливаться.

Оказалось, что это были настоящие сотрудники ГИБДД, и выписали они ему настоящий штраф. Позже в суде мужчина объяснил, почему не стал останавливаться. Суд принял во внимание его объяснение и штраф отменил.

В таких случаях действительно лучше не останавливаться и не возвращаться — ради собственной безопасности.

Да, инспекторы ГИБДД иногда могут начать погоню, если посчитают, что водитель опасен для остальных водителей на трассе. Обеспечивать безопасность на дороге — обязанность сотрудников дорожной службы. Погоня будет, если машина едет с явным превышением скорости или предположительно пьян. А еще опасность может быть в неисправном авто: например, у грузовика вот-вот оторвется тент или колесо.

Если опасного водителя остановят после погони, он получит штраф до 1000 рублей или арест на 15 суток.

В пп. 85-87 специального регламента для сотрудников дорожной полиции сказано, что сигнал к остановке инспектор обязан подать одним из способов:

  • рукой,
  • жезлом,
  • с помощью громкоговорителя,
  • с помощью свистка.

Инспектор ГИБДД обязан учитывать безопасность всех остальных водителей на дороге и не может указывать остановиться в месте, опасном для водителя или вразрез с ПДД.

Дальнейшие действия инспектора описаны в п. 89 регламента. Сотрудник ГИБДД при остановке транспорта должен:

  • без промедления подойти к водителю;
  • назвать должность, звание имя и фамилию;
  • назвать причину остановки;
  • потребовать документы, если посчитает это необходимым;
  • предъявить удостоверение по желанию автовладельца;
  • если собирается задержать водителя или его машину, объяснить причину, права и обязанности;
  • если планирует привлечь водителя или пассажиров в качестве свидетелей или понятых — объяснить их права и обязанности.

Автовладелец может не останавливаться, если инспектор требует сделать это там, где правила запрещают:

  • на трамвайных путях;
  • на ж/д переездах;
  • если дорога у́же 3 метров, а значит, остановившаяся машина загородит проезд другим;
  • на пешеходных переходах и ближе 5 метров перед ними;
  • если видимость дороги меньше 100 метров;
  • ближе 5 метров от перекрестка;
  • ближе 15 метров от остановки общественного транспорта;
  • если машина закроет светофор от других водителей;
  • на полосе для велосипедистов.

Также можно не тормозить после знака «Остановка запрещена».

Если автовладелец не затормозил в запрещенных для этого местах и инспектор выписал штраф, такое решение можно обжаловать и приложить запись с регистратора

Запомнить

  1. Наказание для водителя за то, что не остановился — от 500 рублей до ареста на 15 суток.
  2. Если автовладелец не заметил, что инспектор сигналит к остановке и тот выписал штраф, его можно обжаловать.

    К жалобе приложите запись с регистратора, где видно, что инспектор был незаметен.

  3. Инспектор может устроить погоню, если посчитает, что водитель опасен для остальных участников движения.

  4. Автовладелец может не останавливаться, если правила запрещают это делать в том месте, куда указывает инспектор.

07 октября 2020

30 сентября 2020

Источник: https://shtrafy-gibdd.ru/articles/shtraf-za-neostanovku-po-trebovaniyu-inspektora-dps

Смотрите, какая тема — Могут ли ГИБДД останавливать где угодно по новому приказу №664?

Остановка дпс в темное время суток

Статья обновлена 20 Октября 2017 года после вступления в силу нового Приказа и обновления Администратвиного регламента МВД.

Многие автолюбители всегда полагали, что для проверки документов, согласно Приказу №185, сотрудник ГИБДД мог останавливать машину только на стационарных постах.

Приказ №185 МВД, на самом деле, не содержит вообще ни одного пункта, регламентирующего остановку автомобиля инспектором. Он вводит в действие и делает обязательным для исполнения Административный регламент МВД, и потому правильно ссылаться именно на Административный регламент в вопросе права остановки где угодно, в том числе вне стационарных постов.

Правда в том, что никаких изменений на сегодняшний день, 27 Октября 2020 года, в 185 приказе не принято. Но мы можем прямо это утверждать только потому, что очень многие водители, не изучившие до конца этот приказ, просто подменяют понятия, когда их интересует исключительно вопрос правомерности остановки на стационарных постах.

Дело в том, что Приказ №185 вводит в действие административный регламент, а тот может изменяться, а может и обновляться. И вот 20 Октября 2017 года вступает в силу обновлённый регламент МВД. И, чтобы он был введён в действие, потребовался новый Приказ, который теперь вышел под другим номером — №664, разработанный от 23 Августа 2017 года.

Где могут останавливать машину сотрудники ГИБДД?

Согласно новому Приказу, инспекторы ГИБДД (как и любые сотрудники полиции) сейчас могут останавливать автомобили вне стационарных постов, или, проще говоря, где угодно.

Отличие Приказов заключается в том, что исключена проверка документов без причины на стационарных постах и, таким образом, введён единый список оснований для такой проверки (п. 106 регламента).

Основания для проверки документов

  1. наличие признаков нарушения ПДД,
  2. ориентировка о причастности водителя или машины к ДТП,
  3. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные).

Только имейте в виду, что это основания для проверки документов. А вот основания для остановки автомобиля перечислены отдельными пунктами (в п. 84 регламента).

Основания для остановки машины

  1. признаки нарушения ПДД (в том числе установленные визуально),
  2. ориентировки на водителя или автомобиль,
  3. необходимость опроса водителя и/или пассажиров о ДТП, если они являлись его очевидцами,
  4. необходимость привлечения в качестве понятого водителя и/или пассажиров,
  5. необходимость использования машины,
  6. для регулировочных действий (если требуется остановить все автомобили),
  7. для обеспечения проезда организованной колонны со спецсигналами,
  8. если это необходимо для проезда автомобиля скорой помощи и других оперслужб,
  9. необходимость помощи другим лицам,
  10. проведение разного рода мероприятий (спецмероприятий) по безопасности дорожного движения (например, “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные),
  11. если автомобиль неисправен и при этом создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  12. проверка документов.

Как видим, убран пункт о проверке документов на стационарных постах, а последним пунктом идёт основание без указания на такие посты. Таким образом, инспектор ДПС может останавливать автомобиль для проверки документов где угодно. Но только если у него есть основания для такой проверки (а не для остановки), перечисленные выше.

Разница между Приказом №644 и №185 заключается в том, что ранее были перечислены основания именно для остановки, что было не совсем корректно.

А вот по первому пункту оснований — признаки нарушения водителем ПДД — основанием тех или иных подозрений инспектора могут быть ориентировки, данные свидетелей, дежурного полиции и тому подобного.

То есть если сотруднику, дежурящему на дороге, поступила ориентировка (а она может быть и устной), что некий синего цвета автомобиль совершил правонарушение, то он имеет право остановить похожий на него Ваш автомобиль.

Спецмероприятия — это также основание для остановки вне стационарного поста. Речь идёт о таких мероприятиях (Вы наверняка слышали о них), как “трезвый водитель”, “безопасность ребёнка” и тому подобные.

Обязан ли сотрудник ГИБДД предоставить ориентировку или документ, подтверждающий спецмероприятие?

Согласно тому же Административному регламенту, сотрудник ГИБДД не имеет права препятствовать ознакомлению водителя со спецмероприятиями или ориентировками.

Между тем, это не обязывает инспектора держать при себе и по первому требованию предъявлять водителю документ, подтверждающий такие мероприятия или ориентировки. Документы могут храниться как раз на стационарном посту или в отделении ГИБДД.

В этом случае задача сотрудников ГИБДД заключается лишь в том, чтобы не препятствовать ознакомлению с ним. То есть предъявить их Вам по месту нахождения этих документов.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno-po-novomu-prikazu-no664

Могут ли ГИБДД останавливать где угодно?

Остановка дпс в темное время суток

Многие автомобилисты всегда считали, что ГИБДД может останавливать автомобилистов только на стационарных постах по Приказу МВД №185. Но в нем нет указаний, где инспектор может останавливать машину. Приказ лишь вводит в действие Административный регламент, на который и нужно ссылаться по этому вопросу. На момент написания обзора в 2020 году в данном приказе никаких изменений нет.

Регламент может меняться и корректироваться. Обновленный вариант начал действовать в 2017 году, и для его утверждения издан новый Приказ МВД №664. В новой версии регламента есть условие, при котором можно проверять документы у водителей вне стационарного поста. Разберемся, какие основания для этого существуют.

Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы.

Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС.

Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.

На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.

Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.

Останавливать можно по следующим основаниям:

  1. Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
  2. Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
  3. Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
  4. Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
  5. Участие понятым.
  6. Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
  7. Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
  8. Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
  9. Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
  10. Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
  11. Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
  12. Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
  13. Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
  14. Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.

Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.

Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.

Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.

Обязан ли инспектор ГИБДД показывать ориентировку

Сотрудник полиции не должен препятствовать водителю ознакомиться с ориентировкой или другим мероприятием. Но инспектор также не обязан иметь при себе и показывать водителю ориентировки и другие подтверждающие документы. Они могут лежать на стационарном посту, либо в подразделении ГИБДД. Сотрудники не должны препятствовать ознакомлению водителей с ориентировками.

Как можно останавливать автомобиль

Чтобы остановить автомобиль на дороге, инспектор ГИБДД подает особый жест. Требование для остановки может подаваться с помощью громкоговорителя, либо рукой. Кроме того, сотрудник ДПС может применять диск с красным светящимся сигналом, либо жезлом. Инспектор показывает место для остановки машины. В темное время суток сигнал подается световыми сигналами, если есть такая возможность.

Инспектор не имеет права останавливать автомобиль в тех местах, где по Правилам дорожного движения это запрещено. Однако существуют исключения. Например, водителя остановили для помощи в пресечении преступления, либо причинения вреда здоровью.

Права и обязанности инспектора после остановки

После того, как автомобиль остановился по требованию инспектора ГИБДД, он обязан:

  1. Без задержки подойти к водителю.
  2. Поздороваться, назвать звание, должность, фамилию, имя, отчество.
  3. При обращении к автовладельцу правую руку приложить к головному убору.
  4. Назвать причину остановки.
  5. Показать по требованию водителя служебное удостоверение. Не забудьте записать данные сотрудника по документу.
  6. Потребовать передать документы без удерживающих устройств, напомнить права и обязанности автовладельца в случае привлечения его понятым.
  7. Не затягивать время остановки.
  8. Разъяснить суть правонарушения, если оно имеет место.

Кроме обязанностей, инспектор ГИБДД имеет право предложить водителю выйти из автомобиля в следующих ситуациях:

  1. У водителя выявлены признаки болезни или опьянения.
  2. Для проведения личного досмотра, осмотра автомобиля, либо груза.
  3. Для сверки номеров агрегатов автомобиля с данными в документах.
  4. При необходимости участия водителя в оказании помощи или для процессуальных действий.
  5. Для устранения поломки машины или нарушения перевозки груза.

Зная эти права и обязанности сотрудников полиции, не препятствуйте их выполнению, и не нарушайте закон.

Порядок проверки документов

Сотрудники дорожно-патрульной службы могут не только останавливать автомобили вне стационарного поста, но и проверять документы. Статья 106 Административного регламента устанавливает основания, по которым полиция имеет право проверять документы.

  1. Инспектор обнаружил нарушение водителем Правил дорожного движения.
  2. Получена ориентировка о причастности водителя или его машины к совершению аварии, правонарушения, преступления, либо розыска транспортного средства.
  3. При проведении специальных действий по предотвращению ДТП и уменьшению их последствий.

Законодательство также устанавливает, что именно может проверять сотрудник на дороге.

Согласно статьи 107 Административного регламента, основаниями для проверки документов могут быть:

  1. Обнаружение признаков нарушения ПДД, причина о возбуждении дела о правонарушении.
  2. Выявлены признаки подделки документов на груз или автомобиль.
  3. Ориентировка и подозрение человека в совершении преступления или правонарушения.
  4. Привлечение водителя понятым или свидетелем.

Также могут проверить лицензию на выполнение какой-либо деятельности по следующим основаниям:

  1. Выявление нарушения нормативов в сфере безопасности дорожного движения.
  2. Проведение спецмероприятий по недопущению аварий.
  3. Осмотр груза, автомобиля, иные случаи, связанные с исполнением обязанностей сотрудников полиции.

Во время контроля документов, номеров агрегатов, госномеров инспектор осматривает их визуально. Но при необходимости используются приборы для обнаружения подделки. Технические устройства применяются, если видны признаки внешнего изменения маркировок, подделки документов, не соответствие записей с информацией оперативных и справочных служб МВД.

Инспектор полиции может использовать в работе специальный федеральный учет, розыскные данные. При проверке груза проводятся аналогичные процедуры. Но дополнительно контролируется соответствие путевки и накладной транспортируемому грузу, лицензионной карте. В документах обнаруживают признаки подделки: изменение маркировки, повреждения, потертости, исправления.

Источник: https://mirmotor.ru/article/read/mogut-li-gibdd-ostanavlivat-gde-ugodno

Новый регламент ГИБДД вступил в силу. Эксперты о том, стоит ли его бояться

Остановка дпс в темное время суток

С 20 октября вступил в силу новый административный регламент ГИБДД. Некоторые положения документа вызвали недовольство среди правозащитников. Портал Москва 24 разбирался, почему водителям не стоит бояться перемен.

портал Москва 24/Александр Авилов

Нужно ли изучать административный регламент водителю?

Административный регламент – это внутренний приказ МВД. По сути, инструкция для инспекторов, как вести себя с водителями.

Если вы гражданский человек, вы совершенно не обязаны его знать, объясняет председатель Всероссийского общества автомобилистов (ВОА) Валерий Солдунов.

С ним согласен автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: “Ознакомиться с регламентом не лишнее дело, он открыт и не засекречен. Но учить его наизусть совершенно не нужно”.

Регламент описывает правила поведения инспекторов ГИБДД. Водителям достаточно знать ПДД и не нарушать их.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

Остановка вне постов ДПС

По предыдущей редакции регламента 2009 года инспектора могли останавливать транспортные средства для проверки документов лишь на стационарных постах ДПС.
Отныне сотрудники ГИБДД могут останавливать автомобили для проверки в любом месте. Однако место каждый сотрудник выбирает не по собственному желанию, а только по приказу своего начальника.

ТАСС/Юрий Машков

Для добропорядочных водителей это изменение ничем не грозит, считает Игорь Моржаретто.
“В прошлом регламенте формально запрещалась остановка вне стационарных постов без причины.

Но тут же называлась дюжина причин, по которым можно остановить. Например, проведение спецопераций или если водитель нарушил ПДД. И сейчас сотрудник ДПС всегда найдет повод остановить автомобиль, если ему это понадобится.

Но если нет, то проезжай свободно”, – объясняет эксперт.

Если же вы едете в ночи и у вас есть подозрения, что вас тормозит не сотрудник ГИБДД, можете проехать мимо и доехать до ближайшего поста, говорит Игорь Моржаретто. “На месте сообщите, что я не остановился, потому что у меня было впечатление, что это не сотрудник ГИБДД, а какой-то мошенник. Такая возможность была раньше и остается сейчас”, – подчеркнул эксперт.

То, что на практике машины останавливали вне постов, порталу Москва 24 подтвердил руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

Этой нормой скорее завуалированно принимается мера, разрешающая инспекторам прятаться в кустах с радарами. За восемь лет, пока действовал запрет, мы видим, что случаев, когда водители стояли в кустах и давали взятки, стало гораздо меньше.

Это можно отчетливо заметить на примере южных регионов, где раньше такая практика процветала. Теперь есть относительные опасения, что все вернется. Однако сейчас ввели много камер видеофотофиксации. Возможно, такой массовости уже не будет.

Сергей Канаев

Руководитель Федерации автовладельцев России

съемка

Сергей Канаев обратил внимание еще на одну норму в новом регламенте, которая вызывает опасения.

“В административном регламенте убрали норму, чтобы сотрудники ГИБДД не препятствовали видеосъемке, – пояснил Сергей Канаев. – Раньше сотрудник ГИБДД не имел права запрещать съемку.

А сейчас может сказать: я запрещаю вам снимать себя: я стесняюсь. И вы обязаны убрать видеокамеру. Если не уберете, вам грозит статья 19.3″.

КоАП РФ Статья 19.3 (часть 1) – Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции… влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В ГИБДД поспешили разъяснить, что запрета на съемку действий инспекторов нет.

“Исключение указанной нормы не препятствует реализации конституционного права граждан свободно искать, получать, передавать, производить информацию любым законным способом”, – цитирует ”РИА Новости” начальника управления ДПС, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГИБДД Александра Быкова.

Председатель ВОА добавил, что теперь сотрудник полиции и сам имеет право вести съемку на собственный мобильный телефон.

портал Москва 24/Александр Авилов

Отменяются справки о ДТП

Одно из важных нововведений регламента – отмена справок о ДТП, на получение которых требовалось длительное время. С 20 октября выдавать их перестали.

Такие справки требуют страховые компании, чтобы урегулировать убытки и последующие выплаты. В случаях с ОСАГО это требование содержится в положении ЦБ № 431-П 2014 года, в случаях с каско – во внутренних документах каждой страховой компании.

ТАСС/Денис Русинов

Как пишет газета “Коммерсантъ”, Александр Быков пояснил, что на деле выдача справок не предусмотрена уже давно. У МВД нет полномочий утверждать форму справки о ДТП. Инспектора в последние годы фактически не должны были выдавать такие документы, хотя это и практиковалось.

В ГИБДД уверяют, что более года предупреждали Центробанк и Российский союз автостраховщиков, что с 20 октября эта практика прекратится.

ТАСС/Донат Сорокин

С 20 октября если для оформления аварии требуются сотрудники ГАИ, то максимум, что могут получить на руки участники аварии, – это процессуальные документы, пишет “Российская газета”. В частности, постановление о наложении штрафа или определение об отказе в возбуждении административного дела. Другие документы участники аварии могут получить в прежнем порядке.

По данным “Российской газеты”, в протоколах, определениях, постановлениях и других документах будут максимально расписывать всю ситуацию: какие машины и сколько их участвовало в ДТП, их повреждения. Также укажут данные водителей и владельцев машин, номера полисов ОСАГО.

При этом водитель по-прежнему должен будет заполнить извещение о ДТП со схемой происшествия и передать в страховую компанию. Бланк этого извещения выдается при покупке полиса ОСАГО.

Гибдд разрешили устраивать засады на дорогах, но в особых случаях

По новому регламенту сотрудники полиции смогут останавливать машины, находясь в засаде. Однако, согласно документу, сделать это смогут лишь в особых случаях.

“В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети”, – отмечается в документе.

Засады как таковые не разрешены. Того самого гаишника, который в кустах лежал с палочкой и выскакивал, если “прибыльная” машина ехала, его не будет, тем более что и количество инспекторов, которые работают на земле, сильно уменьшилось. За десять лет их число сократили на треть.

Игорь Моржаретто

Автомобильный эксперт

В остальных случаях автомобиль ДПС с раскраской должен стоять на видном месте в местах концентрации ДТП для предупреждения, объясняет Игорь Моржаретто.

Остальные нормы с учетом времени, практики и статистики, по мнению главы ФАР, разумны. Инспектора ГИБДД при общении с водителями не смогут допускать “любые виды высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, политических или религиозных предпочтений”, хамить и грубить.

Еще один из пунктов регламента касается передачи инспектору документов. Их надо будет передавать без обложки и “удерживающих устройств”. Кроме того, сотрудникам ГИБДД разрешили проверять документы у любого пассажира в машине.

Источник: https://www.m24.ru/articles/avto/20102017/151269

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: