Постановление правительства по одн

Содержание
  1. Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ
  2. Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950
  3. С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления
  4. Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн
  5. На заметку
  6. Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года
  7. Плата за общедомовые нужды ограничена нормативами с января 2019 года
  8. Работников сферы ЖКХ в 2019 году ждут десятки изменений в законах
  9. С 1 января 2019 года меняется порядок платы за общедомовые нужды
  10. 354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн
  11. Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг
  12. Оплата коммунальных услуг и отопления — перерасчет по 354 постановлению
  13. Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354 ред от
  14. Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2019 году
  15. Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2019 года) о коммунальных услугах
  16. Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354
  17. Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2019 году
  18. Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ
  19. Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать
  20. О предоставлении коммунальных услуг собственникам и
  21. Постановление 354 с последними изменениями на 2019
  22. Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?
  23. Постановление Правительства №603: нормативы ОДН
  24. Кому нужен закон об ОДН
  25. Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов
  26. 1. Выявление потерь ресурса
  27. 2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых
  28. 3. Экономия средств и времени на обработку показаний
  29. Снижение ОДН с помощью АСКУВ
  30. Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет
  31. Правовая основа ОДН
  32. Определение нужд общедомового типа
  33. Что относится к ОДН
  34. Нормы использования ОДН
  35. Процедура установления ОДН
  36. Кто устанавливает ОДН по регионам
  37. Процедура установления размеров нужд
  38. Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН
  39. Как рассчитать общедомовые нужды
  40. Расчет ОДН без приборов учета
  41. Расчет ОДН с приборами учета
  42. Что входит в общедомовые нужды и кто их оплачивает в 2020 году – Жилищник
  43. Законодательная база: до и после 2012 года
  44. Распределение электроэнергии
  45. Что такое ОДН
  46. Какова ситуация в 2020 году: норматив за воду
  47. Норматив на потребление электроэнергии в 2020 году
  48. Расчет при наличии общедомовых счетчиков
  49. Формула расчета без общедомового счетчика
  50. Нужно ли оплачивать ОДН
  51. Установленные тарифы в 2020 году
  52. О новом платежном документе

Как с 1 июля изменился расчёт платы за ОДН в домах без УО и ТСЖ

Постановление правительства по одн

Эксперты и СМИ говорят о новом постановлении Правительства РФ от 29.06.2020 № 950 в основном в свете передачи обязанности по установке и замене ИПУ электроэнергии от собственников помещений поставщикам этого ресурса и сетевым организациям. Но оно касается и других РСО. Узнайте, каких и почему.

Как УО начислять КР на СОИ по водоотведению в отсутствие норматива

Подход к расчёту платы за ОДН в домах с непосредственным управлением изменило ПП РФ № 950

В новом видео онлайн-журнала «ЖКХ: мечты сбываются» глава Экспертного совета Ассоциации профессиональных управляющих недвижимостью «Р1» Елена Шерешовец рассказала об одном из нововведений в сфере расчёта платы за коммунальные услуги, введённом постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 № 950:

➡️ Смотрите видео на -канале Ассоциации «Р1»

ПП РФ № 950 в основном касается энергосбытовых и сетевых компаний: согласно документу, теперь они будут устанавливать, обслуживать и ремонтировать приборы учёта электроэнергии. Но есть в нём одно изменение, которое касается и других РСО, поставляющих ресурсы в многоквартирные дома с непосредственным или невыбранным/нереализованным способом управления. Рассказываем подробнее.

С 1 июля 2020 года для расчёта одн в домах без уо/тсж не применяется норматив потребления

В домах с непосредственным способом управления и в МКД, где он не выбран или не реализован, нет управляющей организацией или ТСЖ, следовательно, собственникам помещений в доме не оказывается жилищная услуга КР на СОИ. Вместо этого потребители вносят плату за коммунальную услугу ОДН.

До появления ПП РФ № 950 размер платы для потребителей за коммунальную услугу, представленную на общедомовые нужды, рассчитывался исходя из объёма, не превышающего норматив потребления соответствующего ресурса.

То есть ресурсоснабжающая организация, независимо от фактического количества поставленного КР, могла выставить жителям дома к оплате только нормативный объём (абз. второй п. 44 ПП РФ № 354).

Сверхнорматив оплачивала сама РСО.

ПП РФ № 950 изменило эту ситуацию. С 1 июля 2020 года абз. 2 п. 44 ПП РФ № 354 утратил силу, и теперь расчёт платы за все коммунальные услуги, кроме теплоснабжения, в домах без УО/ТСЖ/ЖК ведётся исходя из фактического потребления, по показаниям приборов учёта. РСО вправе выставить жителям МКД весь потреблённый объём.

Как оплачивается электроэнергия, затраченная на работу ИТП

Рсо вправе выставить собственникам к оплате весь фактически потреблённый ими объём ресурса на одн

Как рассказала в видео Елена Шерешовец, норма ПП РФ № 950 о том, что РСО могут выставлять потребителям в домах без УО/ТСЖ или кооператива полный объём потреблённого ими коммунального ресурса, правильная. Только, как всегда, есть «но».

Как правило, нередко на непосредственном управлении находятся старые двухэтажные деревянные дома, где проживают люди с небольшим достатком. Если исполнитель КУ возьмёт и выставит им сумму за весь объём ОДН, скорее всего, это приведёт к социальному взрыву и жалобам во все уровни органов власти вплоть до президента.

Эксперт в видео рекомендует поставщикам ресурсов сначала системно проработать вопрос в каждом конкретном доме, а затем уже выставлять плату за ОДН по факту потребления. Если объём ОДН в доме большой, РСО следует провести ряд мероприятий для его снижения. Что нужно сделать, вы можете узнать, посмотрев выпуск онлайн-журнала.

Если поставщик ресурса не хочет проблем с органами власти и надзора и негатива в СМИ и соцсетях в свой адрес, выставлять потребителям ОДН исходя из факта, а не норматива следует только после того, как проведена работу по снижению ОДН в доме. Как отметила Елена Шерешовец, изменения в законодательстве – хороший стимул для проведения мероприятий по уменьшению объёмов ОДН в домах с непосредственным управлением, ведь иногда на них просто нет ни времени, ни сил, ни рабочих рук.

О расчёте за потреблённый коммунальный ресурс при смене тарифов

На заметку

Постановление Правительства РФ от 29.06.

2020 № 950, помимо корректировки порядка расчёта платы за ОДН в домах без управляющей организации или ТСЖ/кооператива, внесло изменения в порядок установки и ремонта индивидуальных приборов учёта электроэнергии. Если раньше за это отвечали собственники помещений, то с 1 июля 2020 года такие обязанности перешли к энергосбытовым и сетевым компаниям.

Для реализации этого нововведения были внесены изменения сразу в несколько нормативно-правовых актов:

  • «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (ПП РФ № 861).
  • «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме» (ПП РФ № 491).
  • «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (ПП РФ № 354).
  • «Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями» (ПП РФ № 124).
  • «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме»(ПП РФ № 290).

Все изменения касаются только электросчётчиков и не относятся к приборам учёта других коммунальных ресурсов. В новом постановлении:

  • прописано, как будет построено взаимодействие между поставщиками электроэнергии и потребителями услуги;
  • зафиксированы обязанности сторон и особенности учёта электроэнергии;
  • установлены сроки выполнения отдельных работ по эксплуатации приборов учёта.

Подробный обзор ПП РФ № 950, а также Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ, читайте в нашей следующей статье. Следите за обновлениями!

Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД? Тогда:

– поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх»

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a5864e93dceb7ffefabddd3/kak-s-1-iiulia-izmenilsia-raschet-platy-za-odn-v-domah-bez-uo-i-tsj-5f103a89d210ad5fdc2d5165

Расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года

Постановление правительства по одн

Предлагаем рассмотреть тему: “расчет оплаты за одн согласно 354 постановления правительства 2019-2020 года” с ми профессионалов. Мы старались разъяснить все понятным языков и полностью раскрыть тему. Внимательно причитайте статью и, если возникнут вопросы, вы можете их задать в х или напрямую дежурному консультанту.

Как уточнили в Минстрое, изменения касаются многоквартирных домов, в которых плата за коммунальные услуги выставляется ресурсоснабжающими организациями напрямую жителям. Каким будет платеж, исходя из нововведений в законодательство, пояснили специалисты ЕРИЦ ЯНАО в Ноябрьске.

В январе вступило в силу постановление правительства РФ, согласно которому плата за коммунальные ресурсы (холодную, горячую воду и электричество) на общедомовые нужды включена в плату за жилое помещение, а ее размер накрепко «привязан» к действующим тарифам на ресурсы и нормативам потребления на ОДН.

В квитанциях, которые каждый месяц мы с вами получаем как потребители коммунальных услуг, появляется новый пункт — общедомовые нужды.

Постановление правительства по этому поводу публикует «Российская газета». Обновленные «платежки» для оплаты ресурсов, потребленных в январе, придут к нам в следующем месяце.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Плата за общедомовые нужды (ОДН) войдет в квитанцию отдельной строкой по каждому виду ресурсов.

В законе говорится об этом просто и, на первый взгляд, понятно: затраты на обслуживание того имущества, которое как бы принадлежит проживающим в том или ином доме. Так, если это ОДН на воду, то это мытьё подъездов и лестничных клеток; если это ОДН на тепло, то это отопление подъездов; если это ОДН на электричество, то это лампочки в подъездах; и т.п.

Как будто бы всё легко: платите – жизнь ваша пройдёт в уюте.

За разъяснениями обозреватель «Вечернего Омска» обратился к начальнику управления тарифной политики и экономического анализа департамента городской экономической политики администрации Омска Дмитрию ВАЩИШИНУ .

– Дмитрий Степанович, с января 2019 года вступили в силу изменения, внесенные федеральным законом в Жилищный кодекс РФ, согласно которым за потребленные в местах общего пользования многоквартирных домов воду, электроэнергию мы должны платить теперь управляющим компаниям вместе с платой за содержание жилья, а не ресурсоснабжающим организациям, как было раньше.

Напомним, что решение о переносе ОДН из коммунальных услуг в жилищные услуги было принято Федеральным законом от 29.06.2015 №176-ФЗ, и срок перехода устанавливался 1 апреля 2019 года.

Дата 1 января 2019 была определена 30 марта 2019 года, когда был принят Федеральный закон №73-ФЗ

«О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Плата за общедомовые нужды ограничена нормативами с января 2019 года

« Общие» киловатт-часы и кубометры уже не будут раскидываться поквартирно, и по итогам января мы рассчитаемся за них по специальным нормативам.

О том, что мы увидим в ближайших платежках за « коммуналку», « СП » поинтересовалась у руководителя Ставропольского городского расчетного центра С.

ФОМИНОЙ. Напомним, в СГРЦ обслуживается большинство многоквартирных домов краевого центра.

– К аббревиатуре ОДН в платежных поручениях потребители уже привыкли, многие детально разобрались в схеме начисления платы за них.

Можно сразу сказать, что все изменения в жилищном законодательстве, вступившие в силу в начале года, направлены на то, чтобы стимулировать установку общедомовых и индивидуальных приборов учета в домах и квартирах, а также активизировать работу управляющих компаний с собственниками жилья и нанимателями жилых помещений. С 1 января в составе платы за содержание жилья собственники и наниматели жилых помещений будут вносить плату за холодное и горячее водоснабжение, электрическую энергию, которые используются на содержание общего имущества дома.

Работников сферы ЖКХ в 2019 году ждут десятки изменений в законах

Законодательство в сфере ЖКХ развивается очень динамично. Как только все привыкли к положениям Постановления Правительства № 307, вышло Постановление № 354. Затем в этот документ многократно вносились изменения.

В итоге появился ряд новых законодательных актов.

У руководителей управляющих и ресурсоснабжающих компаний и ТСЖ, которые заняты управлением подчас непростым жилищным фондом, не всегда хватает времени, чтобы рассмотреть каждый нюанс вступающего в силу закона.

С 1 января 2019 года меняется порядок платы за общедомовые нужды

в статью 154 Жилищного кодекса РФ были внесены изменения, согласно которым плата за содержание жилого помещения помимо платы за услуги, работы по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества, должна также включать плату за холодную, горячую воду, электроэнергию и отведение сточных вод в целях содержания общего имущества.

С 1 января 2019 г. такие изменения вступили в силу.

354 постановление правительства рф с последними изменениями 2019 одн

Если исполнитель нарушил правила предоставления достаточно качественных услуг, потребитель может рассчитывать на освобождение от необходимости их оплаты. Также потребитель в подобной ситуации может потребовать неустойку в объеме, предусмотренном законодательной базой РФ.

Постановление Правительства РФ №354 о порядке предоставления коммунальных услуг

• пересмотрены коэффициенты нормативов водоотвода (производится пересчёт); • утверждено положение об установке специализированных счетчиков; • рассматриваются предложения о понижении данных тарифов (снижение ориентировочно на 10-15%);

• принимаются меры для стимуляции организаций/предприятий (ЖКХ), предоставляющих различные виды услуг (коммунальных) актуальных для пользователей домов (многоквартирных) и пр.

Читайте так же:  Как выселить соседей алкоголиков

Оплата коммунальных услуг и отопления — перерасчет по 354 постановлению

Объем потребления электроэнергии на общедомовые нужды может быть определен по установленному на всем доме счетчику или по нормативу, после чего значение будет распределено на всех потребителей, учитывая занимаемую площадь. Получаются киловатт-часы, которые перемножают со значением тарифа в конкретном регионе страны.

Кстати таких необязательных точнее отложенных обязательств в жк рф много! Ук упрямо не желают делать все процедуры по установке общих счётчиков( не путать с монтажом счётчиков, необходимы ещё и организационные мероприятия). В следующем естественно нужно будет собственникам держать под контролем поверку тт, как и всего остального при применении пп-354.

Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354 ред от

  • возможности и обязательства поставщиков услуг и их покупателей;
  • правила и принципы подписания договора на оказание ЖКУ;
  • методики создания стоимости предоставляемых ЖКУ при наличии приборов учета, и без них;
  • методы осуществления контрольных мероприятий качества ЖКУ;
  • инструкции по осуществлению перерасчетов за предоставленные ЖКУ в случаях отсутствия жильцов в жилых помещениях и в случаях предоставления услуг заниженного качества. Чаще всего плохое качество ЖКУ выражается в недостаточном обогреве помещения в зимний период и пониженной температуре поставляемой горячей воды;
  • критерии предоставления ЖКУ в ограниченном объеме и полной их остановки;
  • обозначены виды ответственности покупателей и поставщиков ЖКУ за недобросовестное выполнение своих обязательств.

Последними изменениями редакции Постановления Правительства 354 РФ в 2019 году

Степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома – качественная характеристика многоквартирного дома или жилого дома, определяемая наличием и составом внутридомовых инженерных систем, обеспечивающих предоставление потребителям коммунальных услуг тех видов, которые могут быть предоставлены с использованием таких внутридомовых инженерных систем.

Нет видео.

(кликните для воспроизведения).

Обзор Постановления Правительства РФ №354 (с последними изменениями 2019 года) о коммунальных услугах

Не вся вода на общедомовые нужды попадает в систему водоотведения, к примеру, употребляется на полив газона, технологические утраты.

258 о внесении конфигураций в правила установления и определения. В этих случаях следует управляться п. здрасти светлана борисовна, постановлением правительства рф от 06.

к примеру, размер одн по дому сложился отрицательный, в расчете на 1 человека вышло -0,5 куб.

Постановление правительства рф от 06 05 2011 n 354

Здравствуйте Владимир, если поверка газового счетчика занимает более одних суток составляется акт-приема передачи. В акте указывается, какой период пользования газом производился при отсутствии счетчика. В вашем муниципальном образовании должны быть установлены нормативы потребления, по ним и будет рассчитана сумма оплаты.

Постановление Правительства РФ 354 с последними изменениями в 2019 году

Ранее объемы и порядок расчета ОДН определялись согласно 307 постановлению правительства «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», теперь в силе постановление № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», принятое 6 мая 2011 года. Действует оно до выхода в свет новой редакции.

Что входит в ОДН по 354 постановлению правительства РФ

В сооветствии с пунктом 10 статьи 12 Федерального закона 176-ФЗ при первоначальном включении потребления коммунальных ресурсов на содержание общего имущества дома решение общего собрания собственников не требуется.

Таким образом, управляющая организация может самостоятельно включить данные строки в квитанцию, но в объёме, не превышающем норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды по состоянию на 1 ноября 2016 года.

В этом разделе описано общедомовые нужды для предоставления отопления гражданам. Этот пункт объясняет в примерах, сколько по правилах должно быть начислено протяжности отопления по времени и температуры в квартире. За утвержденными нормами регулируется температура и тепло, вычисляется размер платежа за отопление.

Постановление правительства РФ 354 с последними изменениями 2016 скачать

2019 году метода оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение.Если за жаркую воду, подаваемую в мкд, потребители расплачиваются по тарифу из расчета платы за 1 куб. N 354 подпункт б пт 11 изложен в новейшей редакции.

Если же конфликт зашёл в неразрешимую фазу, то судебное решение поставит в этом деле точку, и обяжет виноватого выполнить требование заявителя, либо откажет в этом.

Одн) в согласовании с формулой 20 приложения 2 к правилам 354 распределится меж потребителями помещений пропорционально объему употребления жаркой воды в помещениях.

Коммунальные ресурсы, приходящиеся на колясочные и кладовые помещения, относятся к общедомовым нуждам и оплачиваются всеми потребителями в порядке, предусмотренном правилами 354. потому подмена таких счетчиков делается за счет юзера если другое не предвидено контрактом на поставку электроэнергии.

О предоставлении коммунальных услуг собственникам и

n — период, равный продолжительности отопительного периода (количество календарных месяцев, в том числе неполных, в отопительном периоде), в котором произведены измерения суммарного расхода тепловой энергии на отопление многоквартирных домов или жилых домов.>;

Постановление 354 с последними изменениями на 2019

В текущем году постановления Российской Федерации с изменениями коснулись Жилищного Кодекса страны, в частности собственников жилья. Прежде всего изменения, вписанные в последнюю редакцию и относятся к жителям многоквартирных домов и в последнюю очередь касаются жильцов частного сектора.

Читайте так же:  Ветеран труда льготы в 2019-2020 – 2019 году

Постановление № 354 — Общедомовые нужды — платить или не платить по Закону?

Если говорить коротко, то это плата за обслуживание общего хозяйства дома, то есть того имущества, которым жильцы, и собственники, и наниматели, владеют совместно, пользуются им сообща. Например, у дома есть прилегающая к нему территория. Никому по отдельности она не принадлежит, это общее хозяйство.

Его нужно обихаживать, содержать в порядке и чистоте . Чем и занимается УК или иная нанятая собственниками жилья организация.

Плата за обслуживание распределятся пропорционально между жильцами.

Правда, непосредственно к общедомовым нуждам эта услуга не относится и выделяется в квитанциях в отдельную строку , но суть ее от этого никак не меняется.

Не будет лишним уделить внимание и правилам, которые действуют в момент подписания представителями управляющей организацией или ТСЖ или ЖК, а также другими потребительскими кооперативами договоров с представителями ресурсоснабжающих организаций, представленным в ПП РФ от 14.02.2012 года под номером 124.

Источник: https://mse69.ru/raschet-oplaty-za-odn-soglasno-354-postanovleniya-pravitelstva-2019-2020-goda/

Постановление Правительства №603: нормативы ОДН

Постановление правительства по одн

30 июня 2016 года вступило в силу Постановление Правительства РФ №603, согласно которому расходы на общедомовые нужды (ОДН) в многоквартирных домах будут ограничены нормативами.

Размеры нормативов будут утверждены правлением по каждому региону в зависимости от уровня благоустроенности жилья, а первые квитанции с ограниченным ОДН россияне получат уже в августе при оплате за июль.

Кому нужен закон об ОДН

Напомним, что решение о введении нормативов на общедомовые нужды обсуждалось еще со второй половины 2015 года, но окончательное постановление откладывалось с целью дать отсрочку управляющим компаниям, не готовым к резкому переходу на новую систему расчетов.

Предполагалось, что отсрочка даст время на то, чтобы управляющие компании успели закрыть основные причины, приводящие к высокому ОДН:

  • регулярные хищения ресурса жильцами через манипуляции с приборами учета;
  • протечки и другие нарушения коммуникации, приводящие к потерям ресурса;
  • наличие приборов учета не во всех квартирах.

До конца года управляющие компании должны проверить каждый дом: выявить и устранить все случаи нецелевого расходования коммунальных ресурсов, провести работы по повышению энергоэффективности — срок введения нового алгоритма оплаты продлен в том числе для того, чтобы УК исключили возможность нецелевого расходования ресурсов. Жильцы не будут платить за протечки воды или незаконное подключение к электрическим сетям. прокомментировал заместитель Министра строительства и ЖКХ Андрей Чибис

По старой общепринятой практике, весь объем расхода на общедомовые нужды распределялся между собственниками квартир.

Нередко такой порядок приводил к конфликтам и возмущениям со стороны жильцов, в чьи обязанности автоматически входила оплата не только за реальное обслуживание общедомовых территорий, но и за тот ресурс, который был утерян или не учтен в результате халатности соседей или управляющей компании. Такой «потерянный» ресурс также включался в графу ОДН в ежемесячных квитанциях об оплате.

Нормативы ОДН — шаг на пути к прозрачному учету ресурсов

Ожидается, что введение нормативов на оплату за общедомовые нужды будет мотивировать управляющие компании наладить прозрачную систему учета в своих домах, ведь отныне ответственность за сверхномартивный расход ресурса возлагается на них.

Исключение составляют те многоквартирные дома, в которых выбран непосредственный способ управления. В таких домах ОДН в полном объеме по-прежнему будут оплачивать сами жильцы, поскольку все решения по ресурсосбережению они проводят самостоятельно.

Ограничивая нормативом объем потребления коммунальных ресурсов, используемых на общедомовые нужды, мы одновременно защищаем потребителей от завышенных счетов и мотивируем управляющие компании внимательно относиться к неучтенному использованию ресурсов. прокомментировал Андрей Чибис

Последние годы Правительство РФ принимает меры по повышению качества учета ресурсов в ЖКХ. В частности, активно стимулируется переход на автоматизированные системы учета в тех домах, в которых состояние систем снабжения позволяют их использование.

В случае, если технические характеристики используемых приборов учета позволяют использовать телеметрические системы для передачи показаний приборов учета и существует финансовое и техническое обеспечение установки телеметрических модулей и телеметрического программного обеспечения, представление (снятие) показаний приборов учета осуществляется дистанционно с использованием таких телеметрических систем. Правила организации коммерческого учета воды и сточных вод, п.10

Переход на автоматизированные системы учета, в конечном счете, становится выгоден не только управляющим компаниям, решая проблемы учета ресурса, но и делает бережливым расход ресурса на уровне всего города.

1. Выявление потерь ресурса

Утечки ресурса в результате мелких повреждений в системе коммуникаций могут не замечаться годами. Причин может быть несколько:

  • Неинформированность. Протечки, образующиеся на стыках труб в подвалах или в стояках, не всегда видны невооруженным глазом и не всегда приводят к бедствиям, но могут ежемесячно поглощать несколько кубов воды.
  • Дорогое обслуживание. В многих случаях исследование системы на предмет мелких протечек может обойтись настолько дорого, что для управляющей компании становится гораздо менее затратным просто закрывать глаза на потери.

«СТРИЖ» позволяет точно выявлять потери ресурса, и уже в первую неделю после установки вы видите полную картину потребления. В случае, если с какой-то точки учета перестали поступать показания, вы всегда знаете, где произошла неполадка. При этом обслуживание не требует больших затрат благодаря простой архитектуре и отсутствию промежуточного оборудования.

2. Предотвращение хищений и защита от забывчивых

Проблема использования магнитов и намеренного занижения показаний особенно остро стоит в регионах.

В столичных домах все больше приходится иметь дело с теми, кто попросту «забывает» передавать показания потребления в управляющую компанию.

В результате, получить точную картину потребления картину по дому невозможно, а обходчики проблему не решают — если счетчики стоят в квартире, собственник имеет право не впускать сотрудников управляющей компании.

С автоматизированной системой учета ресурсов «СТРИЖ» проблема точного учета решается системно. Для получения актуальной картины потребления не нужно участие жильцов — показания с каждой точки учета доступны в личном кабинете управляющей компании. А в случае применения магнита диспетчер получается уведомления с указанием адреса и времени манипуляции.

3. Экономия средств и времени на обработку показаний

Ручной метод сбора показаний приводит к тому, что бухгалтерии управляющих компании приходится тратить несколько дней ежемесячно только на обработку показаний и выставление счетов. Кроме того, при обработке показаний вручную не избежать ошибок по причине человеческого фактора.

Со «СТРИЖ» показания с каждой точки учета доступны в любое время, что делает возможным единовременное снятие показаний. В результате сведение баланса по дому занимает несколько минут, а ошибки из-за человеческого фактора исключены.

Снижение ОДН с помощью АСКУВ

Автоматизированные системы учета ресурсов признаны самым эффективным инструментом в борьбе с высоким ОДН. Об этом в прошлом году заявил заместитель министра ЖКХ Андрей Чибис.

Инновация, которая позволит побороть ОДН — это интеллектуальные системы учета, когда прибор в автоматическом режиме передает показания со всех квартир. И такие системы учета будут ставить сами управляющие компании. Мы мотивируем, чтобы сама управляющая компания вложилась в такую систему для того, чтобы снизить свой ОДН. ответил Андрей Чибис на вопрос о том, какие рычаги снижения ОДН есть у управляющих компаний

На сегодняшний день в России одной из самых надежных и экономичных систем дистанционного учета ресурсов является система «СТРИЖ».

«СТРИЖ» позволяет системно подойти к вопросу снижения ОДН в многоквартирном доме и устранить все слабые места, приводящие к потерям ресурса.

Автоматизированная система учета ресурсов «СТРИЖ» для МКД

УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ

В продолжение статьи:

Большой ОДН на воду: причины и методы снижения

Что такое ОДН и как это рассчитывается

 Точку в истории высокого ОДН поставят счетчики воды с удаленной передачей показаний

Источник: https://uchet-jkh.ru/publikacii/postanovlenie-pravitelstva-603-normativy-odn.html

Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет

Постановление правительства по одн

Общедомовые нужды (далее – ОДН) подлежат оплате всеми жильцами, так как целью их использования выступает повышение уровня проживания граждан. Если ОДН установлены по отношению к отдельным помещениям, то оплачиваются они только теми, кто наделен правомочиями собственности.

Правовая основа ОДН

Коммунальные общедомовые нужды урегулированы положениями нескольких правовых актов.

К их числу отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…»;
  • Федеральный закон №261 от 2009 года «Об энергосбережении…»;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года «Об утверждении правил содержания…».

В перечисленных актах отражается определение рассматриваемого термина, закрепляется плата по осуществляемым услугам.

Определение нужд общедомового типа

Говоря о том, что входит в ОДН, изначально нужно вывести определение данного термина.

Понятие отражено в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Трактовать нужды следует как затраты на ресурсы, направленные на обеспечение помещений, расположенных за пределами квартир, необходимыми благами. К примеру, эти средства идут на ремонт объектов, отнесенных к числу общих: подъезды, лифты.

Расчет затрат происходит по простой формуле, где основой выступает объем потребленных услуг за определенный период. Показатели устанавливаются при помощи специальной аппаратуры.

Что относится к ОДН

Данные нужды включают в себя определенные расходы.

К ним отнесены:

  • деньги на содержание помещения в надлежащем состоянии;
  • суммы за отопление;
  • средства за водоснабжение;
  • плата за предоставление газа;
  • начисления за проведение работ по ремонту.

Указанные затраты возникают, когда оказывается услуга по ремонту помещения чердака или подвала.

Нормы использования ОДН

Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.

Учитывать нужно такие моменты:

  • местность, где расположен объект недвижимости;
  • уровень изношенности и обустроенности.

Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.

Процедура установления ОДН

Общедомовые нужды в 2020 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2020 год, учитываться будут показатели за 2019. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

Кто устанавливает ОДН по регионам

В многоквартирном доме должны утверждаться нормативы. Правом на разработку этих актов наделены органы власти субъекта. По этой причине в разных местностях такие показатели имеют разное выражение.

К примеру, на территории Иркутской области нормативы определены Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта №75-мпр от 2017 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области».

На территории Московской области действует распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства №63-РВ от 2017 ода «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области»

В Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора в 2017 году разработан Приказ №20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области».

В Краснодарском крае региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов в 2017 году разработала Приказ №3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Процедура установления размеров нужд

Размер нужд устанавливается на собрании, проводимом уполномоченным органом. Принятое решение облекается в форму документации.

данного акта имеет такое выражение:

  • день, когда вынесено решение;
  • номер, присвоенный при регистрации;
  • основание принятия документа;
  • предмет для обсуждения;
  • суть сформированного решения;
  • период для реализации акта;
  • перечень лиц, кого затрагивает документ.

В конце руководитель органа власти субъекта ставит свою подпись. Оформлять акт нужно на бланке гербового типа. Если применяется простой лист формата А4, то необходимо поставить гербовую печать.

Обратите внимание: нормативы прописываются в форме отдельного приложения. У органа, принявшего данное решение, возникает необходимость разместить принятое решение на официальном портале УК.

Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН

Вода и другие ресурсы оплачиваются при использовании повышенных коэффициентов в той ситуации, если не установлены счетчики.

В этом случае необходимо документально подтвердить возможность установления приборов учета. Начисления исходят из повышенных показателей, когда гражданин мог использовать учетную аппаратуру, но не сделал этого.

Важно! По отношению к нуждам общедомового значения данные правила не применяются, если эта статья расходов включена в плату за содержание общего имущества.

Как рассчитать общедомовые нужды

Норматив электроэнергии и других ресурсов учитывается при расчете ОДН.  Формула расчета данного показателя прописана в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

На вычислении сказывается то, каким образом ведется учет общедомовых нужд. Не во всех зданиях горячая вода, электроэнергия учитываются при использовании специальных приборов.

Расчет ОДН без приборов учета

Говоря о том, как рассчитываются общедомовые нужды в ситуации, когда здание не оборудовано учетными приборами, нужно учесть несколько аспектов.

К ним отнесены:

  • нормативы, закрепленные региональными властями;
  • площадь помещения;
  • размеры здания в общем;
  • величина объектов технического и жилого назначения.

Нежилые помещения, равно как и другие виды предполагают использование формулы для расчета ОДН.

Н = (ОПК/РЗ)*НП*ОП+ИП, где

  • Н – значение общедомовых нужд;
  • ОПК – общая величина помещения;
  • РЗ – размер здания;
  • НП – нормативы потребления;
  • ОП – общая площадь;
  • ИП – индивидуальный показатель.

Полученную сумму за коммунальные услуги, предоставленные для общедомового использования, прописывают в квитанции.

Расчет ОДН с приборами учета

Если между гражданином и управляющей компанией оформлен договор, установлены счетчики, то процесс вычисления ОДН складывается из нескольких шагов.

Алгоритм действий:

  • снимаются показатели с каждого прибора в отдельности (это горячая, холодная вода, электроэнергия);
  • берется информация о том, сколько ресурсов потребляется каждым собственником;
  • производится расчет разницы между указанными показателями.

Для дальнейшего расчета нужно применять формулу.

ОДН = (ПОП-ПИП)/ОП*ПК*Т, где:

  • ОДН – нужды общедомового значения;
  • ПОП – показатели общей учетной аппаратуры;
  • ПИП – показатели индивидуальных счетчиков;
  • ОП – общее значение площади здания;
  • ПК – размер отдельно взятой квартиры;
  • Т – тариф.

Платить ли, если результат использования приведенной формулы является отрицательным или нулевым, не зависит от решения собственника помещения. Вносить оплату нужно обязательном порядке.  Однако в такой ситуации сотрудники управляющей компании должны пересчитать разницу и поделить между жильцами всего дома.

Причиной выступает то, что указанный результат получается при частичном оборудовании здания учетными приборами.

Таким образом, не платить ОДН не получится, так как эта сумма подлежит включению в общую квитанцию. Если не внести часть платежа, то за гражданином будет числиться задолженность.

Источник: https://zkhrf.ru/mnogokvartirnyj-dom/obshhedomovye-nuzhdy

Что входит в общедомовые нужды и кто их оплачивает в 2020 году – Жилищник

Постановление правительства по одн

В 2012 году в квитанциях за коммунальные услуги жильцов многоквартирных домов появилась строка “общедомовые нужды”.

Это величина, которая отражает текущие затраты на обслуживание многоэтажных домов. Величина не постоянная, меняется в зависимости от времени года и региона.

Когда в квитанции указана сумма, которая отличается от показателей личного потребления, жильцы начинают задавать правомерные вопросы.

Рассмотрим, что входит в общедомовые нужды в многоквартирном доме, а также платить или не платить за общедомовые нужды.

Законодательная база: до и после 2012 года

Сумма на оплату коммунальных ресурсов, в том числе, за потребленную электроэнергию, рассчитывалась пропорционально потреблению не только на потребителей – физических лиц с отсутствием индивидуальных приборов учета, а также на нежилые помещения, которые находятся под учетом общедомового прибора учета.

Начиная с 1 сентября 2012 года по Правилам предоставления коммунальных услуг, которые были утверждены Постановлением Правительства РФ от № 354, датированных 6 мая 2011 года, объем коммунальной услуги, которую предоставили за расчетный период на ОДН, рассчитывают и распределяют между жильцами пропорционально размеру всей площади, которая принадлежит каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме.

Постановление Правительства РФ №1498 от 26.12.2006 г. внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг алгоритма предъявления отрицательных показателей общедомовых нужд.

Согласно изменениям нового закона, плата за определенный вид коммунальной услуги, которая была предоставлена за расчетный период на общедомовые нужды, жильцам не начисляют, если при расчетах коммунальной услуги устанавливается, что объем коммунального ресурса, определенный исходя из показаний счетчика за данный расчетный период, уменьшилась в сравнении с суммой объемов соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за этот расчетный период жильцам во всех жилых и нежилых помещениях в данном многоквартирном доме.

Распределение электроэнергии

  • Электрическую энергию, которая поступает в квартиры, измеряют индивидуальные приборы учета.

  • Остальная энергия расходуется на работы приборов освещения помещений общего пользования и на работу электрического оборудования, которое входит в ряды всего имущества в многоквартирном здании.
  • Рассмотрим подробнее, что такое общедомовые нужды и что к ним относится.

Что такое ОДН

Это расходы на обслуживание общего имущества, которое принадлежит собственникам многоэтажного дома: лифта, придомовой территории, лестничных клеток, чердаков, подвалов и т.д.

К примеру, в графе расхода электроэнергии на ОДН оплачиваются издержки ресурса на лампочки в подъездах, домофоны, антенные усилители и другие показатели.

К общедомовому потреблению относят ресурсы, расходуемые на нужды дома. Составляющие оплаты за общедомовые нужды в многоквартирном доме:

  • оплата за содержание дома;
  • услуги по управлению домом, его имуществом, ремонт, свет, тепло, воду;
  • оплата капитального ремонта;
  • коммунальные платежи по статье 154 ЖК.

Рассмотрим, как начисляется плата:

  1. Если в многоквартирном здании установлен общедомовой счетчик, начисление производится пропорционально площади жилого помещения, исходя из объема потребления, показанного индивидуальным прибором учета.
  2. Если нет общедомового счетчика, объем общедомовых нужд (ОДН) начисляют при использовании специального норматива. Значение норматива определяется администрацией или ресурсоснабжающей организацией в регионе. Т.е. рассчитывается плата, исходя их объема ОДН и тарифа на соответствующий коммунальный ресурс.

С 2018 года общедомовые нужды остались в квитанциях, но называются иначе, так как вступил в силу новый закон, Постановление Правительства №1148.

Начисления за ОДН переместились в “содержание помещения” из графы “коммунальные услуги”.

Какова ситуация в 2020 году: норматив за воду

ОДН за воду:

  • чистка лестницы и площадок в подъезде;
  • полив полисадника и газона возле дома;
  • трата воды при ремонте отопительных систем;
  • другие показатели.

Согласно нормам объем воды для влажной чистки подъезда и ухода за системой отопления предусматривается два раза в год.

Норматив на потребление электроэнергии в 2020 году

На размер суммы для оплаты влияют факторы:

  • количество этажей в доме;
  • наличие лифта;
  • установлен ли домофон;
  • установка усилителей связи;
  • технические особенности оборудования, установленного в доме.

Показатели устанавливаются от 2,84 до 11,17 киловатт-час на квадратный метр за каждый месяц.

Составляющие платы за электроэнергию:

  • обслуживание домофона и лифтов;
  • работа насосов снабжения водой;
  • работа сигнализаций;
  • освещение чердаков и подвалов;
  • расходы электроэнергии при работе оборудования.

Расчет при наличии общедомовых счетчиков

  1. Согласно статье 544 ГК РФ оплату энергии производят за фактически принятое потребителем количество энергии в соответствии с показателями приборов учета.

  2. Для расчета нормативов потребления энергии, которая тратится на общедомовые нужды, специалисты установили в многоквартирных домах общедомовые счетчики.

  3. Приборы учета показываю количество поступающих ресурсов и количество ресурсов, которое тратится жильцами (согласно показаниям индивидуальных приборов учета электроэнергии, воды и так далее).
  4. За основу взяли все общие площади дома, жилые площади и тариф на электроэнергию, который применяется в конкретном регионе.

Итак, ОДН=разность общедомового объема и объема, расходованного в жилых и нежилых помещениях по приборам учета и нормативам (при отсутствии счетчиков). Также необходимо вычесть величину “вычет”.

V Вычет — объем ресурса, который используется за расчетный период исполнителем при производстве другой коммунальной услуги:

  • Vi одн = (V об − Σu Vu неж. − Σv Vv жил.н. − Σu Vw жил.п. − V кр) умноженное на (Si ∕ S об);
  • V об — показания общего счетчика;
  • Vu н — количество растраченной электроэнергии в нежилых квартирах;
  • Vv жил.н — потребление квартирой, которая не оснащена индивидуальными счетчиками;
  • Vw жил.п — потребление квартирой, которая оснащена индивидуальными приборами учета;
  • V кр — количество энергии, которая была использована исполнителем коммунальных услуг, чтобы произвести отопление и горячее водоснабжение (в тех домах, которые не оснащены централизованным предоставлением данных ресурсов);
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — площадь всех жилых помещений дома.

Для того чтобы начислить квартплату по данным формулам управляющие компании и ТСЖ чаще используют специальное программное обеспечение с содержанием в себе набора необходимых формул расчета ОДН, а также учитывают требования местного законодательства.

Расчет ОДН помог оптимально распределить работу по введению новых норм и подтолкнул УК и ТСЖ провести процедуру ресурсосбережения. Вся кампания установки общедомовых приборов учета воды и электричества сказалась на общей экономии коммунального ресурса.

Если значение ОДН отрицательное или нулевое, то потребленный объем по общедомовому счетчику равен или меньше суммированного по значениям индивидуальных приборов учета объема.

Подобное возможно, когда в нескольких квартирах многоэтажного здания приборы не устанавливали, жильцы платят по нормативу. Фактическое потребление их меньше.

Отрицательную разницу ОДН по коммунальной услуге поставщик должен пересчитывать, разделив ее между потребителями и жильцами.

Берут значение, пропорциональное проживающим в определенной квартире лиц или размеру общей площади. Алгоритм оговорен в ст. 354 Постановлении Правительства.

Формула расчета без общедомового счетчика

Vi одн.5 = N одн × S ои × (Si ∕ S об):

  • N одн — норматив потребления электроэнергии, который установили власти субъекта страны;
  • S ои — площадь всего общедомового имущества;
  • Si — площадь квартиры;
  • S об — суммарная площадь квартир в здании (жилых и нежилых).

Собственники, не установившие прибора учета, оплачивают услуги с повышающим коэффициентом 1,5.

Нужно ли оплачивать ОДН

Указ президента об отмене оплаты за общедомовые нужды установил приоритет оплаты общедомовых коммунальных услуг по счетчикам перед установленными нормативами, а не полностью отменил их.

Многие интересуются, должен ли собственник нежилого помещения платить за общедомовые нужды. Необходимость оплаты определяется следующими нормативами:

  1. Согласно статье 210 ГК владелец обязуется содержать имущество, которым он владеет.
  2. Статья 37 ЖК РФ регламентирует, что доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном здании собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади данного жилья.
  3. Статья 39 ЖК РФ, ст.249 ГК РФ: каждый участник долевой собственности должен соразмерно со своей долей уплачивать налоги, сборы и другие платежи по общему имуществу, разделить расходы по его содержанию, участвовать в оплате.
  4. В Правилах предоставления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства №354 от 06.05.2011 г., указано, что потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме отдельно платит за коммунальные услуги, которые были предоставлены потребителю в жилом или нежилом помещении.

Из этого следует, что оплачивать электроэнергию, израсходованную на ОДН в многоквартирном доме, должны собственники жилых помещений и собственники нежилых помещений.

Установленные тарифы в 2020 году

Тарифы, которые утверждаются регионами, публикуют на сайте управляющих компаний. Также публикуются нормативы потребления общедомовых нужд.

Каждый гражданин имеет право проверить правильность начисления оплаты, что позволяет сделать расчеты платы за коммунальные услуги более прозрачными.

Зная норматив ОДН, можно самостоятельно сравнить заявленную сумму по ОДН и определить, было ли превышение, или все соответствует норме.

Если какой-либо гражданин обнаружит обман со стороны управляющей компании, то права жильцов защищены ФЗ№176. Управляющая компания оплачивает неустойку потребителю и административный штраф.

О новом платежном документе

В июне 2018 года россияне получили новые квитанции за жилищно-коммунальные услуги, в которой содержится больше информации о том, за что платят жильцы многоквартирных домов. Появилась графа, раскрывающая, насколько возросла квартплата.

В квитанцию будут вписывать размеры долга и штрафа, если платеж был несвоевременный. Но не все россияне осведомлены о том, как будет выглядеть новая платежка, и мошенники бросают в почтовые ящики фальшивые документы.

В квитанции должны быть 33 графы, шифр мелкий, чтобы хватило места для всех показателей. Можно увидеть количество потраченного электричества и воды на уборку подъезда, тариф, итоговую сумму.

Платежи станут более прозрачными. Две графы о взносах на капремонт перейдут в графу о плате за содержание жилья.

При наличии необоснованных расчетов, скачущей каждый месяц цифре, можно легко заметить эти изменения, снять контрольные показания общедомовых приборов учета и обратиться с вопросом к управляющей компании.

Стоит заподозрить неладное, если суммы резко возросли, а общедомовое собрание жильцов никто не проводил.

Проверить правильность расчетов пенсионеру или просто обычному жильцу сложно. Недобросовестные компании отправляют фальшивые квитанции с завышенными цифрами, на которых есть герб.

Для защиты жителей Минстрой добавил в платежку дополнительные поля: идентификаторы платежного документа и единого лицевого счета. Данные цифры помогут отличить настоящий платежный документ от фальшивого.

Источник: https://kargatskiy.ru/zemelnyj-uchastok/chto-vhodit-v-obshhedomovye-nuzhdy-i-kto-ih-oplachivaet-v-2020-godu.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: