Раздел квалификационные характеристики должностей работников образования

Содержание
  1. Квалификационные характеристики должностей работников образования: раздел
  2. Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений
  3. В чём заключается особенность педагогической деятельности
  4. Квалификационные характеристики должностей работников образования
  5. Что необходимо запомнить
  6. Требования к квалификации
  7. Должности руководителей
  8. Должности педагогических работников
  9. Должности учебно-вспомогательного персонала
  10. Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры
  11. Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – справочник
  12. Основные положения его разделов
  13. Должности руководителя
  14. Педагогических работников
  15. Учебно-вспомогательного персонала
  16. Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования – Управление персоналом
  17. Что включает единый квалификационный справочник должностей работников образования?
  18. Квалификационная характеристика согласно ЕКС
  19. Характеристики руководящих должностей согласно ЕКС
  20. Характеристики должностей педагогических работников согласно ЕКС

Квалификационные характеристики должностей работников образования: раздел

Раздел квалификационные характеристики должностей работников образования

Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих (технических исполнителей) необходим для обеспечения разделения трудовых обязанностей, ответственности и полномочий работников. Это нормативно-правовой документ, который четко регулирует деятельность специалистов и служащих.

В справочнике указаны требования к квалификации и необходимые знания работников структурного подразделения.

Основные положения раздела КХД работников образовательных учреждений

КХД – основа для разработки любой должностной инструкции. В данном разделе содержатся:

  1. Перечень обязанностей работников образования по каждой конкретной должности;
  2. Уровень компетенции и необходимые знания;
  3. Права специалистов и служащих;
  4. Особенности организации труда для конкретных образовательных учреждений.

При необходимости увеличения эффективности труда, список должностных обязанностей может быть дополнен без необходимости повышения квалификации работником.

В п.9 КХД отмечается, что аттестационной комиссией может быть выдвинуто предложение о назначение лиц на должность не соответствующей его уровню подготовки при качественном выполнении должностных обязанностей в полном объеме.

В чём заключается особенность педагогической деятельности

Социальная значимость педагога определят особенности его деятельности. Схему работы можно определить как «человек человеку». Объектом здесь будет являться ученик, причем поведение объекта деятельности постоянно меняется.

Переоценить труд педагога сложно, ведь они закладывают основы в головы молодых школьников и студентов. Поэтому отличительной особенностью педагогической деятельности является и повышенная ответственность. В этой профессии, как ни в какой другой необходима нацеленность на результат. Философ Платон описывал деятельность педагога, сравнивая ее с работой башмачника.

Если башмачник будет плохим мастером своего дела, то у людей будет лишь некачественная обувь, плохая работа педагога станет причиной нескольких поколений глупых и необразованных людей. Также можно отметить, что при всей своей направленности на предоставление компетентных знаний и умений, преподаватель — это еще и социальный работник.

Деятельность преподавателя является исключительной из всех, так как затрагивает не одну сферы человеческой деятельности: обучение, воспитание, закрепление морального облика, теории и практика самоанализа и многое другое.

Можно смело заявить, что основными особенностями работы педагога являются: усиленная социальная направленность, ответственность перед обществом, нацеленность на результат, творческий подход, высокий уровень занятости, связанный с постоянной необходимостью повышения уровня мастерства, общение с молодежью и личностный рост.

Квалификационные характеристики должностей работников образования

Должностные обязанности:

  1. Организовывать обучение и воспитание учащихся, основываясь на специфике предмета и особенностей психологического и физического развития обучающихся. Отстаивать новые образовательные программы, методы и приемы, внедрение которых не противоречит федеральным образовательным стандартам.
  2. Формировать культурный образ личности, преподносить основы социального и морального облика гражданина.
  3. Оценивать результативность обучающихся по предмету.
  4. Соблюдать нормы поведения, уважать права и свободу, человеческое достоинство обучающихся.
  5. Следить за дисциплиной, посещаемостью и моральным обликом учащихся, не посягая на их честь и репутацию
  6. Обеспечивать безопасность обучающихся во время образовательного процесса, соблюдать правила пожарной и охрану труда.
  7. Участвовать в педагогических советах или иных собраниях учреждения. Вносить предложения по улучшению и модернизации учебного процесса в меру своей компетентности.
  8. Поддерживать обратную связь с родителями учащихся или лицами, выполняющими эту роль.

Что необходимо запомнить

Конкретные нормативные документы или специфические знания разрабатываются для каждого работника образовательной сферы отдельно, соответственно занимаемой должности.

Из общих необходимых знаний можно выделить следующие:

  1. Федеральный закон РФ «Об образовании».
  2. Конвенцию о правах ребенка.
  3. Достаточные знания в педагогике, психологии, социологии и общетеоретических дисциплинах, чтобы корректно и квалифицированно решать вопросы, связанные с педагогическими, организационными и методическими задачами.
  4. Расписание занятий по своему профилю и поставленные учебные задачи.
  5. Современные тенденции в процессе педагогики, культуре, искусству согласно профилю.
  6. Правила пожарной безопасности и охраны труда.
  7. Основные нормативные акты в рамках компетенции.

Требования к квалификации

В требования к квалификации педагогических работников указаны критерии, по которым необходимо рассматривать возможность получения и повышения категории педагогов.

Требования соответствуют Типовому положению об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций образования Российской Федерации. Работникам преподавательского состава необходимо иметь высшее профессиональное образование.

Стаж работы в занимаемой должности должен составлять определенное количество лет. Для 2-ой категории не мене года, для 1-ой не менее двух лет и для высшей квалификационной категории не менее трех лет.

Должности руководителей

Руководитель образовательного учреждения осуществляет контроль над учреждением, основываясь на нормативно-правовых актах, уставе и федеральным законам. Он обеспечивает учебно-воспитательную деятельность и административно-производственную работу.

Регулирует реализацию стандарта обучения и отвечает за контингент набираемых обучающихся. Так же на нем лежит ответственность за формирование должностных инструкций и соблюдений норм и требований к учебному процессу.

Должности педагогических работников

Работники педагогических должностей несут ответственность за знания, передаваемые молодому поколению. Отвечают за моральный облик учащихся, а также обязаны своевременно осуществлять проверку знаний. Также отвечают за безопасность во время учебного процесса.

Педагоги должны следить за вверенным им инвентарем и производить плановые проверки. К ним относятся следующие профессии:

  • Учитель.
  • Преподаватель.
  • Педагог-организатор.
  • Социальный педагог.
  • Учитель-дефектолог и учитель-логопед (логопед).
  • Педагог-психолог.
  • Воспитатель, в том числе заведующий.
  • Работник библиотеки.
  • Старший вожатый.
  • Педагог дополнительного образования, в том числе заведующий.
  • Музыкальный руководитель.
  • Руководитель физического воспитания.
  • Методисты.
  • Инструктор-методист, в том числе заведующий.
  • Трудовой инспектор.
  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.
  • Тренер-преподаватель, в том числе заведующий.
  • Мастер производственного обучения.

Должности учебно-вспомогательного персонала

Учебно-вспомогательный персонал часто может не иметь необходимой квалификации, но это не приветствуется в большинстве педагогический учреждений. Для них характерны пониженные требования к образованию.

Часто на такие должности нанимают стажеров или студентов с неоконченным высшим образованием.

  • Дежурный по режиму, в том числе заведующий.
  • Вожатый.
  • Помощник воспитателя.
  • Младший воспитатель.
  • Секретарь учебной части.
  • Диспетчер образовательного учреждения.

Квалификационные характеристики должностей работников образования: примеры

Должность руководителя:

Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).

ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

Должность педагогического работника:

Учитель.

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика» либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

Должность учебно-вспомогательного персонала:

Вожатый.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

Источник: https://homeurist.com/trud/kadr-uchet/kvalifikaci-xarakteristiki.html

Квалификационные характеристики должностей работников образования в 2020 году – справочник

Раздел квалификационные характеристики должностей работников образования

При трудоустройстве в сфере предоставления услуг образования, человек должен соответствовать некоторым критериям, которые отображаются в том числе и в должностных инструкциях сотрудников образования.

Чтобы разъяснить, какие квалификационные требования предъявляются к педагогам, следует разобраться, что такое квалификационный справочник и что в него входит.

К тому же, в этом документе можно узнать и о том, какие должности существуют в принципе, а также увидеть их описание вкратце.

Образовательная сфера является одной из базовых областей, которые позволяют сформировать единое общество, а также привить его членам основные человеческие ценности морального и культурного характера, впоследствии превращающиеся в устои.

Учитывая, что педагоги имеют непосредственный доступ к неокрепшим умам, требования, которые к ним предъявляются, отличаются высокими рамками.

Квалификационные характеристики должностей работников образования 2020 года можно изучить без проблем, поскольку собраны они в справочнике должностей сотрудников образования.

Этот документ оговорен в статье 143 Трудового кодекса РФ, относительно того, что педагогам на основании требований устанавливается тарифная ставка и собственно оплачиваются рабочие часы.

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Основные положения его разделов

Справочник должностей тружеников образовательной сферы разработан для того, чтобы регулировать трудовые отношения, возникающие в ней.

Также его задачей является создание эффективной руководящей ячейки, которая будет способна не только качественно решать вопросы, связанные с кадровой политикой и управления персоналом, но и организовывать учебный процесс, а также заниматься хозяйственной сферой учреждения.

При этом упор делается на то, что такие умения не должны зависеть от формы собственности учреждений или их организационных нюансов.

КХД будет базовой бумагой при разработке инструкций для конкретных должностей, поскольку именно в нем указывается перечень должностных обязанностей сотрудников, особенности организации труда и компетенции.

При подготовке инструкции, вполне можно уточнять перечень работ по определенным образовательным учреждениям, ведь для них могут быть разные нюансы.

И конечно, необходимо принимать во внимание особенности и определенные свойства каждой из должностей, а руководитель при этом может предъявлять дополнительные требования к кандидатам.

Чтобы увеличить эффективность работы, можно расширить должностные обязанности подчиненных, по сравнении с теми, что указаны непосредственно в КХД.

Делается это за счет того, что обязанности добавляются из некоторых смежных должностей, причем есть условие, что их добавление не может быть связано с расширением квалификации, либо необходимостью прохождения особой подготовки.

По пункту 9 КХД, если лица выполняют возложенные на них обязанности эффективно и в должном объеме, но не обладают нужным опытом или подготовкой, то они могут быть утверждены на должность.

Но делается это только в порядке исключения, и тогда, когда это рекомендует аттестационная комиссия.

В принципе же характеристика любой должности состоит из трех разделов:

Обязанности, связанные с конкретной должностьюТут содержится список основных функций, которые предусматриваются должностью. Если сотрудником совмещаются функции разных должностей, необходимо при формировании их перечня руководствоваться однородностью и связанностью работ
Требования к знаниямТут находятся те запросы, которым должен удовлетворять работник по размеру методологических знаний, а также законодательной подкованности и особых навыков, если они нужны для эффективного выполнения всех обязанностей
Квалификационные запросыОговариваются требования, возникающие к уровню профессиональной подготовки, а также стажу работы

Должности руководителя

Руководящие должности более ответственные, чем у стандартных работников, и существует их достаточно много.

Прежде всего, это директор учреждения, который полностью управляет заведением согласно норм, установленных нормативными актами РФ.

Среди знаний у него необходимо выделить актуальные и приоритетные направления развития образования, а также законы, необходимые для деятельности в учреждении.

Квалификация должна быть подтверждена высшим образованием по одному из направлений:

  • менеджмент;
  • государственное и муниципальное управление;
  • руководство персоналом;
  • а стаж требуется от 5-ти лет.

Заместитель руководителя должен иметь абсолютно такую же квалификацию, как и вышестоящий директор.

А вот в круг обязанностей входит не только организация деятельности школы, но и ее планирование, сопряженное с координацией работы педагогов.

Заведующий структурным подразделением управляет секцией, кабинетом или лабораторией и т.д., при этом осуществляя планирование работы.

Знания от него требуются стандартные, как у директора и его зама, но получить высшую степень образования нужно по специальности, сродненной с профилем подразделения, а стаж в педагогической сфере необходимо наработать на уровне трех лет и больше.

Наконец, старший мастер управляет учебно-производственными работами, связанными с профобучением, практической отработкой навыков, а также профессиональным ориентированием учащихся.

Квалификация должна быть на уровне высшего образования, связанного с профилем обучения, а опыт труда необходим на уровне не менее двух лет.

Педагогических работников

Педагогические сотрудники, которые непосредственно работают с учащимися, должны иметь прежде всего знания методического характера, которые позволят им плодотворно сотрудничать с подопечными и эффективно выполнять свои обязанности, но есть и дополнительные условия.

К примеру, музыкальные сотрудники и преподаватели физкультуры должны знать о технике безопасности, правилах поведения с инвентарем и иметь соответствующие навыки, а методисты — уметь анализировать информацию и прорабатывать планы.

Другие должности поданы в следующей таблице:

ДолжностьОбязанностиЗнанияКвалификация
УчительПреподавательПедагог-организаторОбучение и воспитание с учетом психо-физиологических нюансов и особенностей предметаОбучение по федеральным стандартам, контроль и организация самостоятельной деятельности, применение индивидуальных программРазвитие личных качеств детей, индивидуальных способностей и талантов. Расширение и создание культуры и социализацииАктуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещенияВысшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен
Социальный педагогОрганизация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихсяКроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стрессаДобавляется возможное направление “Социальная педагогика”
ЛогопедКоррекция дефектов и значительных недостатков в детяхВдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документацияВысшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется
Педагог-психологПрофессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учениковДополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологииСтандартная ситуация
Старший воспитательВоспитание детей, развитие личности и нравов ребенкаКроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возрастаОбразование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет

: для кого профстандарты обязательны

Учебно-вспомогательного персонала

Этот персонал не имеет никаких поблажек, и требования к нему примерно такие же, как и к остальным должностям.

Так, необходимо принимать во внимание следующие требования:

Дежурный по режимуКонтролирует поведение учеников с ненормальной выраженностью, должен знать также педагогику и психологию, а также регламенты деятельности учреждений, квалификация нужна средняя или высшая по профильной программе
ВожатыйФормирует детский коллектив и работает с ним, должен разбираться в основах психологии и педагогики, а также Конвенции о правах ребенка, требуется среднее полное образование и подготовка по педагогике
Помощник воспитателяПланирует и организовывает жизнедеятельность подопечных, должен знать не только вышеперечисленные моменты, но и возрастную физиологию, требования к обучению как у вожатого
Младший воспитательТо же самое, что и у помощника воспитателя
Диспетчер учрежденияУчаствует в расписании учебного процесса и регулировании его организации, должен знать не только законы и направления развития системы, но и методические материалы, необходимо окончание средней степени обучения по профилю организации труда, можно работать без стажа

Каждый работник, связанный со сферой обучения, должен обладать определенными навыками и знаниями, позволяющими ему работать с детьми и старшими учениками.

При приеме на работу руководитель заведения должен запросить необходимые документы, проверить знания и ознакомить с обязанностями.

Для каждой должности предусматриваются свои требования, которые обязательно должны быть выполнены.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://juristhere.ru/kvalifikacionnye-harakteristiki-dolzhnostej-rabotnikov-obrazovanija/

Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования – Управление персоналом

Раздел квалификационные характеристики должностей работников образования

Поскольку сфера образования является основой формирования единых морально-этических, социальных и культурных ценностей общества, к работникам этой отрасли выдвигаются высокие квалификационные требования.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования
Скачать в .pdf

Единый квалификационный справочник должностей работников образования (далее – ЕКС) закрепляет требования к педагогическим работникам. Тарификация работ и присвоение работникам тарифных разрядов осуществляется согласно требованиям ЕКС, исходя из содержания ст. 143 Трудового кодекса РФ.

Пройдите повышение квалификации в «Школе менеджера образования»

  • разработка ООП общеобразовательной организации
  • разработка адаптированной основной образовательной программы
  • организация ВСОКО ОО

Эти и другие важные темы на курсе повышения квалификации

Что включает единый квалификационный справочник должностей работников образования?

Справочник содержит:

  • требования и характеристики должностей;
  • расшифровку должностных обязанностей педагогических работников;
  • требования к уровню знаний и квалификационным уровням руководителей, служащих и специалистов.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 10 000+ профессиональных материалов;
  • 5 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Раздел ЕКС Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования (далее – КХД) – это свод требований, который был принят Приказом Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н.

Документ был разработан для образовательных учреждений в качестве помощи для решения спорных вопросов регулирования трудовых конфликтов, отношений, формирования эффективно действующей системы управления и руководства персоналом, управления образовательной организацией, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.

При составлении должностных инструкций опираются чаще всего именно на КХД, поскольку в нем упомянуты основные должностные обязанности педагогических работников, уровни компетенции и особенности организации труда в образовательном учреждении. Единый квалификационный справочник должностей работников образования содержит информацию об обязанностях и правах, которые предусмотрены для каждой должности.

Потому им пользуются, когда возникает потребность в расширении должностных обязанностей и повышения эффективности труда. В этом случае добавляются обязанности смежных должностей, ориентируясь на квалификационные характеристики, зафиксированные в КХД.

 Добавление обязанностей возможно, если оно не требует прохождения специальной подготовки или расширения уровня квалификации.

Сотрудники, которые выполняют должностные обязанности на должном уровне и в полном объеме, но не имеют необходимого стажа или уровня подготовки, могут в порядке исключения быть назначены на занимаемые ими должности.

Отвечает Валентина Андреева, кандидат исторических наук, профессор кафедры трудового права и права социального обеспечения Российского государственного университета правосудия

Квалификационная характеристика согласно ЕКС

Для каждой должности предусмотрена квалификационная характеристика, которая включает три пункта:

  1. Должностные обязанности – перечень трудовых функций, которые должен частично или полностью выполнять сотрудник на занимаемой им должности. В случае совмещения обязанностей разных должностей, важно следовать принципу взаимосвязанности и однородности работы.
  2. Должен знать – объем знаний в сфере законодательства, методологии, которым должен владеть работник для эффективного выполнения должностных обязанностей.
  3. Требования к квалификации – требования к стажу работу и профессиональной подготовке.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования включает краткие характеристики трех уровней должностей работников образовательной сферы: руководителей, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала.

Характеристики руководящих должностей согласно ЕКС

Таблица
Скачать в .pdf

ДолжностьДолжностные обязанностиДолжен знатьТребования к квалификации
Руководитель ОУ (директор, заведующий, начальник)Управление образовательным учреждением согласно законодательству РФПриоритетные и актуальные направления развития сферы образования РФ, законодательство РФ в сфере образовательной деятельностиВысшее образование в сфере «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы на руководящих должностях или в педагогике 5 лет и более 
Заместитель руководителяОрганизация и планирование образовательной деятельности ОУ, координация работы педагогического коллективаОсновные направления развития сферы образования РФ, законодательство РФ в сфере образованияВысшее образование в сфере «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы на руководящих должностях или в педагогике 5 лет и более
Руководитель структурного подразделенияУправлением структурным подразделением ОУ (кабинетом, лабораторией, секцией). Планирование и управление подразделением Основные направления развития сферы образования РФ, законодательство РФ в сфере образованияПрофильное образование, стаж работы по профилю не менее 3 лет

Характеристики должностей педагогических работников согласно ЕКС

Таблица
Скачать в .pdf

ДолжностьДолжностные обязанностиДолжен знатьТребования к квалификации
УчительВоспитывает и обучает детей с учетом психолого-физиологических особенностей, а также предмета преподавания. Формирует культуру личности, помогает с социализацией учащихсяЗаконодательную базу РФ в сфере образования, тенденции развития системы образования в РоссииВысшее или среднее образованию по профилю «Образование и педагогика» без требований к стажу
Педагог-организаторВоздействует на развитие личностных качеств у школьников, их талантов и индивидуальных способностей. Способствует социализации, созданию личностной культурыЗаконодательную базу РФ в сфере образования, тенденции развития системы образования в РоссииВысшее или среднее образованию по профилю «Образование и педагогика» без требований к стажу
Педагог-психологОказывают профессиональную коррекцию, поддержку и сохранение социального, психосоматического благополучия школьников в ходе обучения и воспитания в ОУМетодические документы по психотерапии, психологии, сексологии и прочих направлениях, законодательство РФ, направления развития образования в РоссииВысшее или среднее образование по профилю  «Педагогика и психология» без требований к стажу
Педагог-библиотекарьУчастие в реализации образовательных программ согласно ФГОС Методические материалы по организации информационной и библиотечной работы, законодательную базу РФ и специфику развития образования в РоссииВысшее профильное образование без требований к стажу
Музыкальный руководительРазвитие музыкальных способностей и эстетического вкуса, творческой деятельности и эмоциональной сферы у школьниковМетодологию музыкального воспитания, особенности музыкальных возможностей и физиологию детской моторики, законодательную базу РФ и специфику развития образования в РоссииВысшее образование по профилю «Образование и педагогика», профессиональное владение техникой исполнения на музыкальном инструменте, без требований к стажу
Руководитель физического воспитанияОрганизация, планирование и проведение занятий по физическому воспитанию с учащимисяМетодику выполнения упражнений на спортивных снарядах, правила охраны здоровья и жизни, законодательную базу касательно образования в РФВысшее образование в области физкультуры без требований к стажу
Инструктор по трудуРеализация программы по формирования у учеников трудовых умений и навыков, проводит их подготовку для практического применения полученных знанийМетодики развития мастерства, инструкции и учебно-методическую литературу касательно трудового обучения, законодательство России в сфере образованияВысшее профильное образование без требований к стажу
МетодистПроведение методических мероприятий в образовательных учреждениях, планирование и анализ методической работы. Разработка планов повышения эффективности учебно-методической и воспитательной работыМетодика систематизации материалов, эффективные методы выполнения педагогической работы, законодательство РФ в сфере образованияВысшее профильное образование, стаж работы не менее 2 лет (старший методист должен проработать методистом более 2 лет)

Источник: http://tr777.ru/kvalifikatsionnye-harakteristiki-dol/

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: