Транспортный налог проводки бюджет

Содержание
  1. Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете
  2. Понятие транспортного налога
  3. Обязанности плательщиков
  4. Начисление транспортного налога
  5. Транспортный налог: проводки по начислению и уплате
  6. Как формируются проводки по транспортному налогу
  7. Расчет транспортного налога
  8. Начисление транспортного налога: пример проводок
  9. Транспортный налог в бюджетных организациях. Транспортный налог в казенном учреждении
  10. За счет каких средств уплачиваются налоги?
  11. Какие КБК применяются для уплаты налогов?
  12. Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?
  13. Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?
  14. Транспортный налог проводки
  15. Проводки по начислению транспортного налога
  16. Пример отражения транспортного налога в бухучете организации
  17. Уплата транспортного налога
  18. Порядок уплаты транспортного налога
  19. Общие реквизиты
  20. Реквизиты получателя — ИФНС
  21. Реквизиты платежа в бюджет
  22. Уплата транспортного налога в бюджет
  23. Проводки по документу
  24. Проверка расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Как отразить транспортный налог в бухгалтерском и налоговом учете

Транспортный налог проводки бюджет

Налоговое законодательство обязывает лиц, владеющих транспортными средствами, ежегодно начислять и уплачивать налог. Периодичность данной процедуры увеличивается, если регион предусмотрел обязательные авансовые платежи по транспортному налогу по итогам каждого квартала.

Каждый раз, проводя исчисление налогового обязательства в отношении ТС, организация сталкивается с необходимостью отражения полученных результатов в бухучете с помощью двойных записей на учетных регистрах.

Проводки совершаются по факту проведенного расчета (начисление налога), а также по факту перечисления начисленной налоговой суммы в местный бюджет (уплата налога).

Так как обязанность по ведению бухгалтерского учета ложится только на организации, то вопрос о корректном отражении начисления и уплаты транспортного налога в бухучете встает только перед юридическими лицами. Физлица с образованием ИП налог по своим транспортным средствам уплачивать должны, но отражать эти сведения с помощью проводок в бухучете не требуется.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Понятие транспортного налога

Организации, на которые в ГИБДД зарегистрированы средства передвижения, обязаны платить транспортный налог в сроки и в размере, определяемыми местными законодательными актами. Уплата выполняется в местный бюджет.

НК РФ устанавливает величину ставки, регионы корректируют ее в пределах дозволенного (не более чем в 10 раз), определяют необходимость уплаты квартальных авансов по налогу, устанавливает крайние даты для перечисления налоговых сумм.

Расчет налога юридические лица проводят самостоятельно на основании формулы, приведенной ниже:

Налог = База * Ставка * Кв * Кп

где:

  • база – мощность ТС в л.с.;
  • ставка – определенная регионом для конкретного типа ТС ставка;
  • Кв – коэффициент, определяющий сколько месяцев в году организация была собственников транспорта, в отношении которого проводится расчет;
  • Кп – повышающий коэффициент, позволяющий учесть отнесение автомобиля к дорогостоящему транспорту.

Окончательная величина налога зависит от марки передвижного средства, его мощности, а также положенных льгот.

Если МО устанавливает обязанность платить не только годовой налог с транспорта, но и квартальные авансы, расчет налога проводится по той же формуле с учетом деления на 4.

Обязанности плательщиков

По новому закону, владельцы авто не рассчитывают транспортный налог. Калькулятор, представленный на сайте ФНС, можно использовать исключительно для получения справочных данных. Обязанность по расчету суммы платежа лежит на налоговом органе.

Но даже сотрудники ФНС не застрахованы от ошибок. Поэтому лучше проверить правильность калькуляции. Это правило не касается юридических лиц.

Если ТС зарегистрировано на предприятие, то начисление транспортного налога в бухгалтерском учете осуществляет финансовая служба организации.

С 2020 года у физических лиц появилась новая обязанность. Если владелец ТС не получил уведомления, то он обязан самостоятельно уведомить ФНС о наличии автомобиля. Исключение составляют налогоплательщики, у которых имеются льготы по оплате сбора.

Уведомить налоговиков можно на личном приеме или отправить сообщение через «Личный кабинет» на сайте ФНС. В нем следует указать, когда и какие ТС были зарегистрированы на плательщика, приложить копии техпаспорта.

Если физлицо не выполнит эту обязанность в течение года, следующего за годом регистрации авто, то ему грозит штраф в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Даже если налогоплательщику не пришло уведомление по почте, можно распечатать квитанции на оплату, которые представлены в «Личном кабинете» на сайте Госуслуг и ФНМ. Оплатить налог физические лица могут через сайт ФНС или в любом банке.

Начисление транспортного налога

Начисление налога выполняется по факту проведенного расчета по формуле, приведенной выше, исходя из двигательной мощности, региональной ставки, времени владения транспортом, а также возможного включения в число дорогостоящих ТС.

Начислить транспортный налог должно то лицо, которое выступает владельцем транспорта в соответствии с регистрационной документацией ГИБДД.

Не имеет значение, кто действительно эксплуатирует ТС, находится ли объект налогообложения в исправном состоянии или подлежит списанию, наступил ли по ТС моральный или физический износ. Ответы на все эти вопросы не волнуют налоговую инспекцию. Если на организацию зарегистрирован в ГИБДД транспорт, то обязанность по уплате налога с данного имущества присутствует.

Организация имеет право не начислять налог, если проведена стандартная государственная процедура снятия с учета ТС.

Не нужно начислять транспортный налог за те месяцы, в которых организация не являлась владельцем ТС.

Например, при постановке или снятии с учета транспорта в течение периода (квартала или года) не нужно платить налог за неполные месяцы владения (если постановка на учет произведена после 15-того числа месяца или снятие с учета произведено до 15 числа месяца).

Расчет транспортного налога проводится в бухгалтерской справке, которая впоследствии выступает документальным основанием для фиксации проводки о начислении налога.

Вычислительная процедура проводится в последний день периода (квартала или года), этой же датой отражается проводка о начислении в бухучете.

Источник: https://YTaxi40.ru/nalogi/na-kakoj-schet-nachislit-transportnyj-nalog.html

Транспортный налог: проводки по начислению и уплате

Транспортный налог проводки бюджет

Каждую операцию, происходящую в хозяйственной жизни организации, необходимо фиксировать. Исключение не составляет и начисление налогов. Наличие транспорта в организации дает основание для расчета транспортного налога, начисления и уплаты налоговых платежей в бюджет, а также отражения проведенных операций в бухгалтерских проводках.

Как формируются проводки по транспортному налогу

Большинство предприятий имеют на балансе собственные автомобили, занятые в производственной деятельности. Юридические лица, на которых и зарегистрированы средства передвижения, рассматриваются как налогоплательщики транспортного налога.

Данный вид обязательных платежей относится к имущественным налогам. Уплачивать его необходимо вне зависимости от использования или даже отсутствия деятельности на предприятии за отчетный период.

Транспортный налог рассматривается законодательством как региональный. Это означает, что субъекты РФ вправе самостоятельно устанавливать периодичность и сроки платежей, не ухудшая положения налогоплательщиков согласно НК РФ. Также на уровне законодательства субъектов может решаться и вопрос о целесообразности предоставления льгот отдельным категориям владельцев авто.

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Таким образом, если иные требования не установлены, отчетными периодами признается каждый квартал. Оплата должна составлять не менее четвертой части от общей суммы годового расчета.

Отражение в учете налога или авансового платежа зависит от принятых положений в учетной политике. При этом кредит счета выбирается на общих основаниях ― 68 с субсчетом «Расчеты по транспортному налогу».

Счет дебета по начисленному налогу зависит от того, как организация отражает подобные расходы. Суммы полученного транспортного налога могут быть отнесены:

  • На 20 счет, то есть непосредственно на основные производственные затраты;
  • На 44 счет (расходы на продажу) в торговых организациях;
  • На счет 91 ― найти отражение в составе прочих расходов.

Расчет транспортного налога

В отличие от физических лиц-автовладельцев, сумму транспортных платежей которые рассчитывает налоговая инспекция, организации обязаны самостоятельно определить размер транспортного налога. Алгоритм расчета прост ― налоговая ставка умножается на величину налогооблагаемой базы.

Для каждого вида транспортного средства действует своя ставка в соответствии со ст. 361 НК РФ. Определяется в рублях на единицу мощности ― лошадиную силу. Так, размер налога за легковой автомобиль мощностью 250 л.с. будет равен 250*15 руб.=3 750 руб.

Допускается снижение или повышение ставок региональными властями, но не более чем в 10 раз. При принятии таких решений учитываются экономическая и экологическая обстановка в регионах, иные факторы.

По однородным видам транспортных средств возможно использование и дифференцированных ставок по экологическому классу и году выпуска машины.

Кроме того, при расчете налога применяются повышающие коэффициенты по дорогостоящему авто.

Если организация владеет транспортным средством не полный налоговый период (год), расчет ведется пропорционально. При этом регистрация машины до 15 числа определяет текущий месяц как целый, и наоборот. Те же правила имеются и при снятии автомобиля с учета.

Начисление транспортного налога: пример проводок

Начисление транспортного налога производится в зависимости от действующего отчетного периода в регионе ― ежеквартально или ежегодно.

Допустим, организация имеет на балансе 1 легковой автомобиль. Действующим региональным законодательством установлен отчетный период по транспортному налогу, равный кварталу. Сумма рассчитанного налога за год равна 6 000 руб.

Отражаются операции ближайшего квартала по начислению транспортного налога следующими проводками:

Счет дебетСчет кредитНаименование операцииСумма, руб.Документ
20, 25, 26, 44, 9168Начислена авансовая сумма налога1 500Начисление налога
6851Уплата авансового платежа1 500Платежное поручение

Если квартал при расчете транспортного налога утвержден как отчетный период, то платежи требуется совершать ежеквартально. В ином случае ФНС вправе начислить пени за каждый день просрочки.

Источник: https://BuhSpravka46.ru/buhgalterskie-provodki/transportnyiy-nalog-provodki-po-nachisleniyu-i-uplate.html

Транспортный налог в бюджетных организациях. Транспортный налог в казенном учреждении

Транспортный налог проводки бюджет

Обязательства по уплате налогов, предусматривающие внесение денежных средств в бюджеты бюджетной системы РФ, относятся к фактам хозяйственной жизни, в связи с чем указанные обязательства должны быть отражены в бухгалтерском учете. В какой момент налоговое обязательство принимается к учету?

Как отра­зить в учете операции по начислению и уплате налогов в учреждениях? Учитываются ли расходы на уплату налогов в целях исчисления налога на прибыль? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

За счет каких средств уплачиваются налоги?

Согласноп. 11,33 Положения № 640 затраты на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения, включаются в объем субсидии, предоставленной автономному учреждению на выполнение государственного задания. В данном случае речь идет о налоге на имущество организаций, земельном, транспортном налогах.

Величина затрат на уплату налогов, включаемых при расчете субсидии на госзадание, корректируется с учетом коэффициента платной деятельности.

Таким образом, расходы на уплату налога на имущество, земельного и транспортного налогов могут полностью или частично покрываться субсидией на выполнение государственного задания. Если налоговые затраты финансируются средствами субсидии не в полном объеме, то недостающую разницу автономное учреждение покрывает за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности.

Что касается налога на прибыль и НДС, отметим следующее. Поскольку объектом обложения этими налогами являются доходы (прибыль) от осуществления платной деятельности, а не имущество, за счет таких доходов указанные налоги и уплачиваются.

Какие КБК применяются для уплаты налогов?

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н, расходы автономного учреждения на уплату:

  • налога на имущество организаций и земельного налога (в том числе в период строительства объектов капитального строительства) отражаются по виду расходов 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
  • транспортного налога – по виду расходов 852 «Уплата прочих налогов и сборов».

Указанные коды видов расходов применяются в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Операции налогоплательщиков – государственных (муниципальных) автономных учреждений по НДС и налогу на прибыль организаций отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» или 180 «Прочие доходы» КОСГУ в соответствии с решением учреждения, принятым в рамках учетной политики.

Каков порядок отражения налогов в бухгалтерском учете?

В соответствии с вышеизложенным при начислении налогов в бюджетном учете учреждение либо увеличивает расходную часть (в отношении налога на имущество, земельного и транспортного налогов), либо уменьшает доходную часть (в отношении налога на прибыль и НДС).

Согласно инструкциям № 157н, 183н для отражения сумм налогов в бюджетном учете применяются следующие счета:

  • 0 303 03 000 «Расчеты по налогу на прибыль организаций»;
  • 0 303 04 000 «Расчеты по налогу на добавленную стоимость»;
  • 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» (применяется для отражения транспортного налога);
  • 0 303 12 000 «Расчеты по налогу на имущество организаций»;
  • 0 303 13 000 «Расчеты по земельному налогу».

В целях отражения в бухгалтерском учете автономного учреждения операций по начислению и уплате налогов используется следующая корреспонденция счетов:

операцииДебетКредитПункт Инструкции № 183н
Начисление сумм налогов на основании бухгалтерских справок (ф. 0504833) с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых налоговых обязательств:
– налог на прибыль2 401 10 130 2 401 10 1802 303 03 000159, 179
– НДС2 401 10 130 2 401 10 1802 401 20 200*2 303 04 000159, 179
– иных налогов0 401 20 200 0 109 00 2000 303 05 000 0 303 12 0000 303 13 000159
Уплата налогов2 303 03 000 2 303 04 000 0 303 05 000 0 303 12 0000 303 13 0000 201 11 000 0 201 21 000161, 78

* В части НДС по безвозмездным передачам.

При отражении операций по начислению налогов многие задаются вопросом, как определить момент возникновения налогового обязательства.

Необходимым условием признания обязательства является установление его стоимостной величины. Величина налогового обязательства рассчитывается по факту завершения финансового года и формирования налогооблагаемой базы на отчетную дату.

В соответствии со ст. 9 Закона о бухучете и п. 7 Инструкции № 157н основанием для отражения в бухгалтерском учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы.

Первичный учетный документ для признания налогового обязательства по итогам года – налоговая декларация.

При этом в рамках формирования учетной политики учреждение вправе выбрать и иной документ для признания налоговых обязательств.

Срок представления налоговых деклараций, как правило, устанавливается не в отчетном году, а в следующем (например, по налогу на имущество организаций декларация должна быть представлена не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, по земельному налогу – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом).

Таким образом, сумма налога может быть рассчитана как в конце года, так и в следующем году при составлении налоговых деклараций.

Прямых указаний на то, как определять момент признания в бухгалтерском учете налогового обязательства по завершении финансового года в случае, когда установление стоимостного значения обязательства возникает в году, следующем за отчетным, не содержат ни Закон о бухучете, ни Инструкция № 157н.

Согласно разъяснениям, приведенным в Письме Минфина РФ от 26.12.

2016 № 02‑07‑10/77857, при определении периода, в котором будут отражены налоговые обязательства и признаны расходы по ним, необходимо принимать во внимание общий принцип равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов, при котором доходы и связанные с ними расходы признаются в том отчетном периоде, в котором они возникают исходя из условий фактов хозяйственной жизни. Если учреждение в ходе своей деятельности оказывает платные услуги, по которым принимаются к учету доходы, то расходы, связанные с получением таких доходов (в том числе расходы по налоговым обязательствам), следует включать в период, в котором отражены доходы (за которые рассчитываются налоговые обязательства).

Вместе с тем Минфин отмечает: учреждение вправе установить в учетной политике и иной порядок признания налоговых обязательств.

Другими словами, если учреждение в соответствии с утвержденной учетной политикой начислит обязательство по налогам в конце отчетного года, несмотря на то, что налоговая декларация будет подана в следующем году, это не будет противоречить действующему законодательству РФ о бухгалтерском учете.

Таким образом, налоговое обязательство может быть принято в бухгалтерском учете либо в периоде, в котором оно рассчитано (в году, следующем за отчетным), либо в периоде, по которому оно рассчитано (в отчетном периоде).

Конкретный порядок признания этих обязательств устанавливается в рамках формирования учетной политики учреждения.

Хотя в указанном письме рассмотрена ситуация в отношении получателей бюджетных средств, по нашему мнению, аналогичный подход может быть применен и при признании налоговых обязательств автономными учреждениями.

В более раннем Письме Минфина РФ от 08.11.2013 № 02‑06‑010/47818 так подробно порядок признания налоговых обязательств не рассматривается.

В нем сообщается, что принятие обязательства по оплате (перечислению) налога (в частности, земельного), в том числе в сумме авансовых платежей по налогу, возникает с даты начисления указанных платежей.

Операции по начислению сумм налога отражаются на основании бухгалтерской справки с приложением расчетов, деклараций, иных документов, подтверждающих суммы принятых обязательств.

Данный вывод не увязывает факт признания налогового обязательства с конкретным финансовым годом (налоговым периодом).

А потому, учитывая эти разъяснения Минфина, бухгалтер может составить расчет налога и оформить бухгалтерскую справку как по завершении отчетного года, так и в следующем году до истечения срока ее предоставления, и на основании указанных документов признать налоговое обязательство в учете.

Величина налога на имущество, рассчитанного за 2016 год, составила 120 000 руб. Затраты автономного учреждения на уплату налога полностью покрываются за счет средств субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания.

Согласно установленной учетной политике признание расходов на уплату налогов по итогам года осуществляется в конце отчетного года на основании оформленной бухгалтерской справки с приложением расчета.

Расходы на уплату налога не включаются в себестоимость услуг.

В бухгалтерском учете налогов в учреждениях отразятся следующие проводки:

Автономное учреждение сдает помещение в аренду. Арендная плата составила 50 000 руб. (в том числе НДС (18 %) – 7 627 руб.). Налог на прибыль с доходов от арендной платы составил 8 475 руб.

Цифры приведены условно, прочие расходы и вычеты, уменьшающие налогооблагаемую базу, не учитываются.

Согласно учетной политике АУ суммы налогов отражаются по статье 180 КОСГУ.

В соответствии с положениями Инструкции № 183н и разъяснениями, приведенными в Письме Минфина РФ от 01.07.2016 № 02‑06‑10/38856, операции отразятся бухгалтерском учете налогов в учреждениях следующим образом:

Сумма, руб.
Начислен доход от аренды000000000000001202 205 21 000000000000000001202 401 10 120
Поступила арендная плата на лицевой счет000000000000000002 201 11 000000000000000001202 205 21 000
Увеличениезабалансового счета 17(код 120 КОСГУ)
Начислен НДС000000000000001202 401 10 120000000000000001802 303 04 000
Начислен налог на прибыль000000000000001202 401 10 120000000000000001802 303 03 000
Уплачен НДС в бюджет000000000000001802 303 04 000000000000000000002 201 11 000
Уменьшениезабалансового счета 17(код 180 КОСГУ)
Уплачен налог на прибыль в бюджет000000000000001802 303 03 000000000000000000002 201 11 000
Уменьшениезабалансового счета 17(код 180 КОСГУ)

Учитываются ли имущественные налоги в целях налогообложения?

Расходы на уплату налогов могут быть учтены при исчислении налога на прибыль в составе прочих расходов на основании пп. 1 п. 1 ст. 264, ст. 252 НК РФ при условии, что такие расходы экономически оправданны, документально подтверждены и произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Вместе с тем необходимо учитывать следующее.

Согласно пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ на автономные учреждения – получателей средств целевого финансирования в виде субсидий возложена обязанность по ведению раздельного учета доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования.

Положениями п. 1 ст. 272 НК РФ установлено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.

В силу положений вышеназванных статей НК РФ расходы, произведенные автономными учреждениями за счет средств целевого финансирования, не учитываются при формировании базы по налогу на прибыль и не подлежат распределению в пропорции согласно п. 1 ст. 272 НК РФ.

Как уже было отмечено, величина субсидии на выполнение государственного задания, предоставляемой автономному учреждению из бюджета, рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование), затрат на уплату налогов, в качестве объекта обложения которыми признается имущество учреждения (п. 11, 33 Положения № 640). При этом значения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) подлежат утверждению (п. 14, 15 и 32 Положения № 640).

Источник: https://farmasiglobal.ru/transportnyi-nalog-v-byudzhetnyh-organizaciyah-transportnyi-nalog-v.html

Транспортный налог проводки

Транспортный налог проводки бюджет

Налоговое законодательство обязывает лиц, владеющих транспортными средствами, ежегодно начислять и уплачивать налог. Периодичность данной процедуры увеличивается, если регион предусмотрел обязательные авансовые платежи по транспортному налогу по итогам каждого квартала.

Каждый раз, проводя исчисление налогового обязательства в отношении ТС, организация сталкивается с необходимостью отражения полученных результатов в бухучете с помощью двойных записей на учетных регистрах. Проводки совершаются по факту проведенного расчета (начисление налога), а также по факту перечисления начисленной налоговой суммы в местный бюджет (уплата налога).

Так как обязанность по ведению бухгалтерского учета ложится только на организации, то вопрос о корректном отражении начисления и уплаты транспортного налога в бухучете встает только перед юридическими лицами. Физлица с образованием ИП налог по своим транспортным средствам уплачивать должны, но отражать эти сведения с помощью проводок в бухучете не требуется.

★ Книга-бестселлер «Бухучет с нуля» для чайников (пойми как вести бухгалтерский учет за 72 часа) куплено > 8000 книг

Проводки по начислению транспортного налога

Учетные данные о начисленных, уплаченные и возмещаемых налоговых суммах показываются на счете 68:

  • Дебет – вносятся перечисляемые суммы, а также суммы, подлежащие возврату из бюджета;
  • Кредит – вносятся начисляемые величины по транспортному налогу, подлежащие дальнейшей уплате.

68 счет для удобства отражения сведений обо всех видах налоговых обязательств разбивается на несколько субсчетов, назначение каждого – показывать сведения о каждом отдельном типе налога.

Для отражения информации о начисленном и уплаченном транспортном налоге также открывается самостоятельный субсчет, который может быть назван по наименованию налога.

Для отражения рассчитанной суммы транспортного налога в бухучете выполняется запись по кредиту 68 счета в корреспонденции с дебетом счетов учета расходов организации.

Транспортный налог относится к расходам по обычному виду деятельности (согласно ПБУ)

В дальнейшем транспортный налог учитывается в качестве расхода при исчислении налога с прибыли.

Выбор нужного счета для списания налога в расходы зависит от того, для чего и где применяется транспортное средство:

  • Деб.20 Кр.68.Тр.нал. – показано начисление налога (или аванса по нему) с транспортного средства, используемого для нужд основного производства организации;
  • Деб.23 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (аванса) по транспорту, занятому во вспомогательном производстве;
  • Деб.25 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (или аванса) по ТС, используемому в общепроизводственных целях;
  • Деб.26 Кр.68 Тр.нал. – начисление налога (или аванса) по транспорту, используемому в общехозяйственных целях (например, для доставки руководителя до места назначения);
  • Деб.44 Кр.68.Тр.нал. – начисление транспортного налога (аванса по нему) по ТС, занятому в торговой деятельности, например, доставка товаров до покупателей.

Если в регионе действуют авансовые платежи, то даты отражения проводки по начислению авансов следующие:

  • 31 марта за 1кв.;
  • 30 июня за 2кв.;
  • 30 сентября за 3 кв.

Дата отражения записи о начислении годового налога:

Пример отражения транспортного налога в бухучете организации

Компания имеет автомобиль, который используется для доставки товаров до клиентов, его мощность составляет 130л.с. Местная ставка 10 руб. за одну л.с. Автомобиль приобретен в мае 2016г., 14 мая ТС поставлен на учет.

Стоимость авто не превышает 3000000руб., то есть не нужно в формуле учитывать повышающий коэффициент.

Региональные власти обязывают владельцев ТС платить авансовые платежи за каждый квартал в течение следующего месяца, годовой налог – до 1 марта следующего года.

Расчет за 2016г.:

  • Аванс за 2кв. = (130 * 10 * 2/3) / 4 = 217
  • Аванс за 3кв. = (130 * 10) / 4 = 325
  • Годовой налог = 130 * 10 * 8/12 – (217 + 325) = 325

Проводки:

ДатаСуммаДебетКредитНаименование операцииДокументальное основание
30.06.20162174468 Тр.нал.Отражено начисление аванса по налогу за 2 кварталБухгалтерская справка

Источник: https://zullus.ru/transportnyj-nalog-provodki/

Уплата транспортного налога

Транспортный налог проводки бюджет

страница » 1С Бухгалтерия » РАСЧЕТЫ С БЮДЖЕТОМ » Уплата » Уплата транспортного налога

В данной статье мы расскажем о том, как заполнять платежное поручение на уплату транспортного налога организации. В статье рассмотрены ключевые моменты подготовки платежного поручения:

  • сроки уплаты;
  • общие реквизиты;
  • реквизиты получателя;
  • реквизиты платежа в бюджет.

Мы вместе также проведем платеж и проверим взаиморасчеты с бюджетом.

Порядок уплаты транспортного налога

Организации-налогоплательщики транспортного налога уплачивают:

Организации — плательщики платы в систему «Платон» авансовые платежи по транспортному налогу не уплачивают (абз. 2 п. 2 ст. 363 НК РФ). С 01 января 2019 года данное правило утрачивает силу (п. 4 ст. 2 Федерального закона от 03.07.2016 N 249-ФЗ).

Срок для уплаты транспортного налога и авансовых платежей устанавливается субъектом РФ. Срок уплаты налога не может быть установлен ранее даты представления декларацииза год (п. 1 ст. 363 НК РФ).

Уплата производится в ИФНС по месту нахождения транспортного средства, которым признается место нахождения организации или ее обособленного подразделения, на которое транспортное средство зарегистрировано в ГИБДД или в Ростехнадзоре (п. 1 ст. 363 НК РФ, пп. 2 п. 5 ст. 83 НК РФ).

Рассмотрим подробнее порядок формирования и уплаты транспортного налога в бюджет в программе.

В соответствии с декларацией по транспортному налогу сумма к уплате налога за год составила 18 000 руб.

05 февраля бухгалтер подготовил платежное поручение на уплату транспортного налога на сумму 18 000 руб. Уплата налога прошла в этот же день по банковской выписке.

Организация уплачивает налог в бюджет г. Москвы по сроку до 05 февраля (Закон г. Москвы от 09.07.2008 N 33.

Общие реквизиты

Платежное поручение на уплату транспортного налога в бюджет формируется с помощью документа Платежное поручение в разделе Банк и касса – Банк — Платежные поручения – кнопка Создать.

При этом необходимо правильно указать вид операции Уплата налога, тогда форма документа принимает вид для уплаты платежей в бюджетную систему РФ.

Быстрое формирование платежного поручения можно осуществить также с помощью Помощника уплаты налогов:

  • через раздел Главное – Задачи – Список задач;
  • через раздел Банк и касса – Платежные поручения по кнопке Оплатить – Начисленные налоги и взносы.

Необходимо обратить внимание на заполнение полей:

Транспортный налог организаций – элемент, предопределенный в справочнике Налоги и взносы. Для него заданы параметры:

  • соответствующий код КБК;
  • шаблон текста, подставляемый в поле Назначение платежа;
  • счет учета налога.

Если элемент предопределен в справочнике, то удалять его или менять его параметры не рекомендуется. В случае необходимости БухЭксперт8 советует создать новый элемент в справочнике Налоги и взносы, к которому следует указать свои настройки.

  • Вид обязательстваНалог. Выбор вида обязательства влияет на КБК, который будет указан в платежном поручении;
  • Очередность платежа5 Прочие платежи (в т.ч. налоги и взносы), заполняется автоматически, как и для всех налоговых платежей в бюджет, уплачиваемых по сроку (п. 2 ст. 855 ГК РФ).

Реквизиты получателя — ИФНС

Так как получателем транспортного налога является налоговая инспекция, в которой зарегистрирован налогоплательщик, именно ее реквизиты необходимо отразить в документе Платежное поручение.

  • Получатель – ИФНС, в которую платится налог, выбирается из справочника Контрагенты;
  • Счет получателя – банковские реквизиты налогового органа, указанного в поле Получатель.

В настоящее время в программе 1С имеется возможность воспользоваться сервисом 1С:Контрагент, который позволяет автоматически заполнять и контролировать актуальность реквизитов государственных органов.

Если реквизиты потеряли актуальность, то сервис 1С:Контрагент предложит обновить их в справочнике Контрагенты прямо из формы платежного поручения. PDF

  • Реквизиты получателяИНН, КПП и Наименование получателя, именно эти данные используются для печатной формы платежного поручения. При необходимости Реквизиты получателя можно отредактировать в открывающейся по ссылке форме.

Реквизиты платежа в бюджет

Бухгалтеру необходимо контролировать данные, которые программа заполняет по ссылке Реквизиты платежа в бюджет.

В данной форме необходимо проверить заполнение полей:

Если для какого-либо платежа в бюджет КБК не известен, то можно воспользоваться Конструктором КБК, пройдя по ссылке справа от поля КБК.

  • Код ОКТМО – код территории, на которой зарегистрирована Организация. Значение заполняется автоматически из справочника Организации;
  • Статус плательщика01-налогоплательщик (плательщик сборов)-юридическое лицо;
  • УИН 0, т.к. УИН можно указать только из информации в налоговых уведомлениях или требованиях об уплате налога (пени, штрафа);

ИП не представляют в ИФНС декларацию по транспортному налогу, налог для них рассчитывает ИФНС. В результате этого они производят уплату на основании налоговых уведомлений. При уплате налога с расчетного счета ИП необходимо в форме Реквизиты платежа в бюджет платежного поручения заполнить поле:

  • УИНУИН, указанный в налоговом уведомлении об уплате налога.
  • Основание платежаТП-платежи текущего года, проставляется при уплате налога по сроку;
  • Налоговый период ГД-годовой платеж, так как транспортный налог уплачивается за налоговый период – год;
  • Год 2017, т.е. год, за который уплачивается налог;
  • Номер документа 0, т.к. документом, на основании которого производится платеж является декларация, а у нее отсутствует реквизит Номер;
  • Дата документа 01.02.2018, т.е. дата подписания декларации.

Узнать подробнее о реквизитах платежей в бюджет в статье Реквизиты платежного поручения.

  • Назначение платежа – заполняется автоматически по шаблону из справочника Налоги и взносы. При необходимости поле можно отредактировать.

Распечатать платежное поручение можно по кнопке Платежное поручение. PDF

Уплата транспортного налога в бюджет

После уплаты транспортного налога в бюджет на основании выписки банка необходимо создать документ Списание с расчетного счета вид операции Уплата налога. Документ можно создать на основании Платежного поручения по ссылке Ввести документ списания с расчетного счета. PDF

Основные данные перенесутся из документа Платежное поручение.

Либо его можно загрузить из программы Клиент-банк или напрямую из банка, если подключен сервис 1С:ДиректБанк.

Необходимо обратить внимание на заполнение полей в документе:

  • от – дата уплаты налога, согласно выписке банка;
  • Вх. Номер и Вх. Дата – номер и дата платежного поручения;
  • НалогТранспортный налог организаций, выбирается из справочника Налоги и взносы и влияет на автоматическое заполнение поля Счет дебета;
  • Вид обязательстваНалог.
  • Отражение в бухгалтерском учете:
    • Счет дебета— 68.07 «Транспортный налог»;
    • Виды платежей в бюджетНалог (взносы): начислено / уплачено.

Проводки по документу

Документ формирует проводку:

  • Дт 68.07 Кт 51 – задолженность перед бюджетом по транспортному налогу погашена.

Проверка расчетов с бюджетом по транспортному налогу

Для проверки расчетов с бюджетом по транспортному налогу можно создать отчет Анализ счета 68.07 «Транспортный налог», раздел Отчеты – Стандартные отчеты – Анализ счета

Помогла статья?

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Помогла статья? Оцените её
Загрузка…

Источник: https://BuhExpert8.ru/1s-buhgalteriya/raschety-s-byudzhetom/uplata-v-byudzhet-nalogov-i-vznosov/uplata-transportnogo-naloga.html

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: