Заключение договора с монополистом по 44 фз

Содержание
  1. Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ
  2. Что представляют собой монополии
  3. Какие компании относят к естественным монополиям
  4. Заключение контрактов с естественными монополиями
  5. Договора с монополистами по 44 фз по ст.93 ч.1 п.4 в 2020 году
  6. Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2020
  7. Как заключить прямой контракт в 2020 году
  8. Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения
  9. Особенности заключения контракта с единственным поставщиком по 44 фз 2020 год
  10. Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ
  11. Закупки малого объёма (до 100 и 400 тыс)
  12. Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п
  13. Закупка у единственного поставщика по 223 в 2020
  14. Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ
  15. Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС
  16. В каких случаях и как согласовывались с контрольным органом контракты, заключаемые с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся процедур до 1 июля 2020 года?
  17. Согласовывать с контрольным органом в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся теперь приходится по новым правилам.
  18. Что необходимо предпринять, чтобы получить согласие на заключение контракта с единственным поставщиком?
  19. Какие органы уполномочены на принятие решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком либо об отказе в таком согласовании?
  20. Особенности закупок у естественных монополистов
  21. Реестр
  22. Как попасть
  23. Особенности закупок
  24. 44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта
  25. Нормативное регулирование
  26. Размещение контракта
  27. Срок размещения контракта
  28.  Реестр контрактов, заключенных заказчиками
  29. Оплата по контракту
  30. Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ
  31. Этапы заключения контракта 
  32. В какие сроки можно заключить контракт
  33. Как составить протокол разногласий
  34. Когда можно вносить изменения в контракт 
  35. Размер и условия обеспечение контракта
  36. Обеспечение контракта для малого бизнеса
  37.  Можно ли приостановить подписание контракта 
  38. Когда победителя признают уклонившимся
  39. Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Закупка у субъектов естественных монополий по 44-ФЗ

Заключение договора с монополистом по 44 фз

В отдельных ситуациях государственным заказчикам разрешено проводить закупки товаров или услуг у естественных монополий. Этот термин экономической теории достаточно емкий.

Специалистам, производящим закупки в рамках 44-ФЗ, необходимо понимать, что такое монополии и по какой схеме проводить у них закупки, ведь это может существенно снизить трудозатраты и оптимизировать расход средств организации.

Что представляют собой монополии

Термином монополия обозначают хозяйственные объединения, которые являются собственностью отдельных физических лиц. При этом, они осуществляют единоличный контроль над отдельными отраслями рынка и имеют возможность устанавливать на нем цены. Основной целью монополий должно стать экономическое развитие страны.

Для монополий характерны следующие признаки:

  1. Покупатель может приобрести товар исключительно у компании-монополиста. Других продавцов на рынке нет.
  2. Таким фирмам нет необходимости тратить средства на рекламу.
  3. Монополист имеет возможность на свое усмотрение выставлять цены на рынке и в дальнейшем их корректировать.
  4. При попытке других компаний вторгнуться на рынок монополиста, они сталкиваются с искусственно создаваемыми барьерами: экономическими или юридическими.

Если монополистом становится одна компания, то такую монополию называют частной. Иногда несколько организаций сливаются в одну для формирования монополии и вытеснения конкурентов с рынка. 

Специалисты выделяют несколько основных разновидностей монополий:

  1. Закрытые. Они полностью изолированы от конкурентов. Для этого применяются юридические барьеры, защита патентами или институтами авторских прав и так далее.
  2. Естественные. В этом случае долгосрочные издержки становятся минимальными только после того, как фирма становится единственным участником рынка. 
  3. Открытые. В эту группу входят монополии, при которых на определенное время единственная компания становится эксклюзивным продавцом определенных товаров.
  4. Чистые. Ситуации, при которых на рынке существует только один продавец товара. Причем остальные организации не могут предложить даже близлежащих аналогов. 

Чистые монополии признаются на сегодня самым редким явлением, ведь современный рынок базируется на принципах конкуренции. Государственные контракты разрешено заключать с субъектами естественных монополий. 

Какие компании относят к естественным монополиям

Причины формирования естественных монополий могут быть различными. Одной из них стал механизм трансформации старых предприятий СССР.

Они были ориентированы на плановую экономику и занимали лидирующие позиции в секторе. На их основе образовывались новые компании.

Владельцем большей части акций осталось государство, но к развитию привлекались и частные инвестиции. В результате такие фирмы стали монополистами в своей отрасли.

Другой причиной появления монополий стала необходимость огромных вложений для открытия крупного предприятия. Владелец такой компании заинтересован в том, чтобы окупить свои вложения и занять весь рынок. Для этого ему приходится выискивать ресурсы, которые станут уникальными, например, возводить платную магистраль.

К субъектам естественных монополий относят компании из следующих отраслей:

  1. Атомная промышленность. 
  2. Добыча сырья.
  3. Железнодорожные перевозки.
  4. Авиастроение.
  5. Подача электрической энергии.

В российских реалиях монополистами часто становятся лидирующие акционерные общества. Примерами таких компаний становятся: Газпром, РЖД, Почта России, Росатом и другие.

Заключение контрактов с естественными монополиями

Приобретение товаров и услуг у субъектов естественных монополий является частным случаем закупки у единственного поставщика. На них распространяется действие статьи 93 44-ФЗ. При этом закупки у монополий имеют несколько ключевых особенностей:

  1. Для них не нужно составлять отчет, в котором приводится обоснование выбора поставщика.
  2. Нет необходимости предусматривать оплату обеспечения исполнения контракта.
  3. Не потребуется привлекать экспертные организации при приемке поставленных товаров или услуг.
  4. В контракт не нужно будет вписывать расчеты и обоснования выбранной цены.
  5. Отсутствует необходимость уведомлять о закупке контролирующие органы. 

Чтобы заказчик мог легко отыскать контрагента, ведется специальный Реестр субъектов естественных монополий. Однако отсутствие информации в этом реестре не говорит о том, что монополиста в конкретном регионе не существует. Качество ведения этого списка на данный момент нельзя признать удовлетворительным.  

Контракты с естественными монополиями нужно размещать в ЕИС. Исключения составляют случаи, подпадающие под действие пунктов 4, 5, 23, 42, 44 – 46, а также 52 статьи 93 44-ФЗ. 

Заключение контракта с естественными монополиями часто становится единственным способом для заказчика получить необходимые ему товары и услуги. Эта процедура мало чем отличается от приобретения продукции у единственного поставщика. Главное, соблюсти все нормы и сроки. Тогда у контролирующих органов не возникнет лишних вопросов, и закупка будет признана законной.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/199-monopoly

Договора с монополистами по 44 фз по ст.93 ч.1 п.4 в 2020 году

Заключение договора с монополистом по 44 фз

Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок. Нужно ли вносить «прямые» в реестр контрактов и в отчёт об исполнении контрактов? В отличие от всех заключаемых контрактов, этот вид договоров не отражается в единой информационной системе, и это право закреплено в ч.1 статьи 103 и части 3 статьи 94 Закона.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ и отражение в плане-графике 2020

Самой простой и быстрой закупочной процедурой признается приобретение товаров и услуг у единственного поставщика.

Согласно пункту 4 статьи 93 44-ФЗ каждое государственное и муниципальное учреждение имеет право осуществлять закупки товаров и услуг у конкретного поставщика на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.

При этом количество таких процедур не должно превосходить установленные лимиты.

Приобретение бюджетным учреждением товаров и услуг на сумму, не превосходящую 100 тысяч рублей, относят к закупкам малого объема. Такие процедуры не подразумевают реализации торгов. Контракт заключается напрямую с выбранным поставщиком.

Как заключить прямой контракт в 2020 году

На практике государственные закупщики заключают различные сделки, в том числе в рамках внешней экономической деятельности (ВЭД). В данной сфере есть определение такой сделки.

Однако нужно понимать, что прямые закупки ВЭД и прямые контракты по 44-ФЗ не имеют ничего общего. Прямой контракт ВЭД — это соглашение, которое заключено российским импортнером и непосредственным производителем товара.

Соответственно, является предметом, скорее, таможенного законодательства, а не контрактной системы.

Размещение информации в ЕИС о такой госзакупке не является обязательным. Однако заказчику рекомендуется вести журнал регистрации договоров и хранить всю документацию, так как в конце финансового года по таким закупкам необходимо будет отчитаться, путем составления отчетов, которые размещаются, в том числе и в ЕИС.

Срок заключения контракта с единственным поставщиком после извещения

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).

Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не требуется, если сведения о ней составляют государственную тайну.

При осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 6, 9 и 34 части 1 настоящей статьи, заказчик обязан уведомить в срок не позднее одного рабочего дня с даты заключения контракта контрольный орган в сфере закупок о такой закупке.

Уведомление о такой закупке направляется при ее осуществлении для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд соответственно в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, или контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок. К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

Здравствуйте, Михаил. Максимальных сроков для заключения контракта закон не устанавливает, поэтому можете разместить извещение в одном месяце, а контракт заключить в другом. Это обычная практика, особенно по контрактам, по которым нужно согласование условий с контрагентами.

Особенности заключения контракта с единственным поставщиком по 44 фз 2020 год

“О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” регламентированы статьей 93. Случаи закупки у единственного поставщика Скажу лишь, что условно все эти случаи можно разделить на следующие группы: Случаи согласования и уведомления контрольного органа о заключении контракта с единственным поставщиком

Малые закупки Тип «закупка малого объёма» очень популярен среди заказчиков из-за своей простоты: Управление государственными и муниципальными закупками – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий.

Закупки до 100 тысяч по 44-ФЗ

При заключении подобных контрактов, заказчики вправе выбрать любой объект закупки. Кроме того, сделка может быть заключена в любой форме предусмотренной гражданским законодательством для совершения сделок.

Авторы закона о государственных и муниципальных закупках предусмотрели возможность заказчика проводить закупку любой продукции у любого понравившегося контрагента. Но при этом законотворцы наложили некоторые особенности и ограничения на проведение подобных закупок. Среди государственных и муниципальных заказчиков, этот вид контрактов чаще всего называют «прямые»…

Закупки малого объёма (до 100 и 400 тыс)

В случае превышения заказчиком допустимых лимитов, он может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ. Штрафы по данной статье начинаются от 30 000 рублей. Для того чтобы их избежать, заказчику необходимо отслеживать потраченные суммы и вести отдельный реестр для таких контрактов.

«Эконом-Эксперт» показывает, сколько закупок до 100 и 400 тыс. запланировано, какие проводятся, а какие проведены. Эта информация сопоставляется с допустимыми ограничениями. В случае нарушения заказчик увидит нарушение в специальном отчете «Контроль по 44-ФЗ».

Заключение контракта до 100 тысяч рублей (п

В редакции, внесенной Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона 44-ФЗ звучит, как осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей.

При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений.

2) Организация с совокупным годовым объемом 100 миллионов рублей. Годовой объем закупок (до 100 000 рублей) не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика, т.е. заказчик имеет право заключать контракты (до 100 000 рублей) на 5 миллиона рублей в год.

Закупка у единственного поставщика по 223 в 2020

И такое доп. соглашение заключить возможно, опубликовав только извещение об изменении условий договора на ООС. Закупки в электронной форме и ЕП Существует Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2012г.

При этом можно выделить несколько этапов: Дополнительными этапами могут выступать в ряде случаев, перечисленных частью 2 ст. 93 публикация извещения о планируемом контракте и отчета о невозможности другого способа закупки.

  • Оплата заказчиком поставленных ему товаров или услуг.
  • При поведении закупок до 100 тысяч рублей на заказчика не накладывается обязательство по размещению в ЕИС соответствующего извещения. Все документы, касающиеся этой процедуры, заказчик обязан хранить.

Какое ограничение закупках малого объема лучше использовать? Если говорить о вариантах использования ограничений для малых госзакупок до 100 тысяч рублей, то крупным государственным учреждениям, заключающим большой объем контрактов, будет выгоднее использовать метод — 5% от совокупного объема годовых закупок (далее СОГЗ). Например, СОГЗ за год у муниципального учреждения составляет 300 млн.
руб., в таком случае, используя метод “пяти процентов”, организация вправе осуществить закупки до 100 тыс.руб. на 15 млн. руб. — что соответствует ограничению в 50 млн. для таких сделок.

Калькулятор расчёта пени за просрочку исполнения контракта по 223-ФЗ и 44-ФЗ

Подскажите, пожалуйста, может ли Заказчик выставить требование об уплате пени еще во время исполнения контракта? Работы идут, срок просрочен уже, но Зак уже выставил пеню на сегодняшний день. Подскажите, что делать Подрядчику?

6.

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

Источник: https://nl-consalting.ru/oformlenie-i-uplata-alimentov/dogovora-s-monopolistami-po-44-fz-po-st-93-ch-1-p-4-v-2019-godu

Когда и как закупку у единственного поставщика нужно согласовывать с ФАС

Заключение договора с монополистом по 44 фз

С 1 июля 2020 года существенно изменились правила согласования контрольным органом в сфере закупок заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в случае признания закупки несостоявшейся (был принят Федеральный закон от 27.12.2019 № 449-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”»). Расскажем, как было принято раньше и что теперь нужно учитывать в работе.

В каких случаях и как согласовывались с контрольным органом контракты, заключаемые с единственным поставщиком, по результатам несостоявшихся процедур до 1 июля 2020 года?

Напомним, что до указанной даты вопрос заключения контракта по результатам несостоявшейся процедуры регулировался пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Основанием для признания конкурентной закупки несостоявшейся служило следующее:

– на участие в конкурентной закупке подана только одна заявка;

– только один из участников закупки, подавших заявки на участие в ней, признан его участником;

– ни один из участников электронного аукциона не подал предложение о цене контракта в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона;

– комиссией заказчика принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нём;

– только одна  заявка признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и соответствует установленным заказчиком требованиям к товарам, работам, услугам в соответствии с извещением о проведении запроса предложений либо указанным в извещении о проведении запроса котировок.

В этих случаях контракт должен быть заключён с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на условиях, предусмотренных документацией о закупке, по цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

Такая цена не должна была превышать начальную (максимальную) цену контракта, цену контракта, предложенную в заявке соответствующего участника закупки, или цену контракта, предложенную соответствующим участником закупки при проведении электронного аукциона.

Согласовывать с контрольным органом в сфере закупок возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания закупки несостоявшейся теперь приходится по новым правилам.

Прежде всего, в пункт 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе были внесены изменения, согласно которым заказчик должен направить в контрольный орган обращение о согласовании, если не состоится:

– закрытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс или аукцион;

– открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием или двухэтапный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

– электронный конкурс, если была подана или осталась только одна заявка;

– электронный аукцион, если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одного ценового предложения;

– запрос предложений (в том числе в электронной форме), если была подана или осталась только одна заявка, а также если не было подано ни одной заявки или все участники были отклонены.

Однако согласовывать придётся не каждую несостоявшуюся закупку, а только ту, цена контракта которой превышает предельный размер (предельные размеры) начальной (максимальной) цены контракта, который устанавливается Постановлением Правительства РФ от 30.06.

2020 № 961 «Об установлении предельного размера (предельных размеров) начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которого заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания конкурса, аукциона или запроса предложений несостоявшимися осуществляется по согласованию с контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об утверждении Правил согласования контрольным органом в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».

Такое согласие потребуется, если начальная (максимальная) цена контракта, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961, превысит предельные размеры. Эти размеры устанавливаются не только в зависимости от способа закупки, но и от уровня заказчика.

Например, согласование нужно при заключении контракта для федеральных нужд, если начальная (максимальная) цена контракта превысит 500 млн рублей (за исключением закупки, осуществляемой путём проведения запроса предложений или запроса предложений в электронной форме в случае их признания несостоявшимися в соответствии с частью 19 статьи 83 или частью 27 статьи 83.1 Закона о контрактной системе соответственно или путём проведения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

При закупке для нужд субъекта Российской Федерации либо для муниципальных нужд такой размер уже составит 250 млн рублей. Исключения, предусмотренные при согласовании заключения контракта для федеральных нужд, применимы и в этом случае.

И всего при сумме в 1 000 рублей потребуется получать согласование, при запросе предложений или запросе предложений в электронной форме (в случае их признания несостоявшимися согласно ч. 19 ст. 83 или ч. 27 ст. 83.1 Закона № 44-ФЗ), а также при закрытых способах определения поставщика.

Вовсе не потребуется согласовывать заключение контракта с единственным поставщиком, если не состоялся запрос котировок, в том числе в электронной форме (п. 4 ч. 5 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Что необходимо предпринять, чтобы получить согласие на заключение контракта с единственным поставщиком?

Чтобы получить такое согласие, потребуется направить соответствующее обращение в контрольный орган.

Сделать это необходимо  не позже чем через пять рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола с информацией о признании закупки несостоявшейся или с даты подписания такого протокола, если он не размещается в ЕИС в соответствии с Законом № 44-ФЗ (ч. 6 ст. 93 Закона о контрактной системе).

Вступившим в силу Постановлением Правительства РФ от 30.06.2020 № 961 утверждена форма такого обращения, а также перечень информации и документов, прилагаемых к нему.

Допускается направление такого обращения как на бумажном носителе, так и в электронной форме, сведения в которых должны быть идентичными.

Вы сможете направить такое обращение исключительно с использованием ЕИС в случае проведения открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона, запроса предложений в электронной форме.

Какие органы уполномочены на принятие решения о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком либо об отказе в таком согласовании?

ФАС России наделён полномочиями при рассмотрении обращений, при проведении закупок для федеральных нужд и закупок, проводимых закрытыми способами;

контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ ‒ при закупках для региональных в г. Москве таким органом является Главное контрольое управление г. Москвы  (Постановление Правительства Москвы от 01.06.2012 № 252-ПП)

Источник: https://www.4dk.ru/news/d/20200918141844-kogda-i-kak-zakupku-u-edinstvennogo-postavshchika-nuzhno-soglasovyvat-s-fas

Особенности закупок у естественных монополистов

Заключение договора с монополистом по 44 фз

В ст. 93 44-ФЗ естественным монополиям разрешается выступать в качестве не только исполнителя госзаказа, но и в виде единственного поставщика, у которого можно приобретать продукцию без организации конкурентных торгов.

При этом под естественной монополией понимается производственная отрасль, представленная хозяйствующими субъектами, которые могут оптимально существовать только в условиях отсутствия конкуренции.

А под монополиями вообще подразумеваются хозяйственные объединения, осуществляющие единоличный контроль над отдельным рыночными сегментами и устанавливающие в них цены по своему усмотрению.

Существование монополий объясняется разным причинами. Одним из главных оснований для их появления в нашей стране стало преобразование предприятий после распада СССР, когда лидеры прежней плановой экономики сохранили своё лидерство в новых условиях.

Образовывающиеся на их основе новые компании, пребывая в основном в собственности государства, тем не менее разбавлялись сторонними инвестициями и продавали свои акции в частные руки, превращаясь в естественные монополии.

Ещё одной веской причиной возникновения монополий выступила необходимость больших финансовых вложений в становление крупных предприятий. Чтобы окупить крупные затраты, их владельцы стремились к максимальному захвату своего сегмента рынка. Зачастую это происходило с использованием уникальных ресурсов.

Монополисты по 44-ФЗ характеризуются такими чертами:

  • отсутствием других продавцов в конкретном сегменте рынка;
  • отсутствием потребности в дорогостоящей рекламе;
  • возможностью диктовать свои цены в соответствующем рыночном сегменте;
  • способностью создавать искусственные барьеры экономического или юридического характера при попытках других компаний вторгнуться на их рынок.

Однако при этом монопольные компании не предоставлены сами себе.

Их деятельность регулируется и регламентируется Федеральной антимонопольной службой РФ, как, например, в транспортной сфере на основании приказа ФАС РФ № 1189/17 от 08.09.2017.

Существует несколько разновидностей монополий, главные из которых представлены:

  • закрытыми, которые радикально изолированы от конкурентов посредством юридических, патентных и т. п. барьеров;
  • естественными, требующими своего единоличного присутствия на рынке.
  • открытыми, которые становятся монополистами в определённой сфере на некоторое время;
  • чистыми, когда на рынке полностью отсутствуют конкуренты из-за их неспособности предложить даже приблизительные аналоги производимой и продаваемой продукции.

Реестр

Сведения о хозяйствующих субъектах, которые заняты в сфере производства и реализации товаров или услуг в монопольных условиях, фиксируются в специальном реестре, формируемом и ведомым ФАС РФ. Реестр доступен на её официальном сайте по адресу fas.gov.ru.

Направления деятельности монополистов дифференцированы по 5 направлениям и помещены в такие разделы:

  • топливно-энергетический комплекс;
  • транспортные услуги;
  • захоронение радиоактивных отходов;
  • связь;
  • водоснабжение и водоотведение.

Чтобы найти на официальном сайте ФАС РФ находящуюся в реестре информацию о какой-либо компании, следует выбрать и ввести:

  • раздел;
  • регион;
  • название организации;
  • ИНН;
  • ОКПО;
  • ОГРН.

Сведения о контрактах с естественными монополиями публикуются в ЕИС.

Как попасть

Инструкция по рассмотрению и решению о включении или невключении хозяйствующего субъекта в перечень монополистов по 44-ФЗ законодательно не установлена.

Порядок рассмотрения документов и принятия решения о старте, изменении и завершении деятельности монополиста базируется на приказе ФСТ РФ № 481-э от 13.10.2010.

Однако единственным органом, который регулирует функционирование естественных монополий, выступает ФАС РФ. Только эта служба принимает решение о включении реестр естественных монополистов по 44-ФЗ или исключении из него.

При этом играют роль следующие основания:

  • заявление компании-претендента на включение в реестр;
  • ходатайство федеральных органов власти;
  • предложение общественных организаций, обществ потребителей и прочих союзов.

Отсутствие какой-любой компании в реестре ФАС РФ не означает, что у неё нет статуса естественной монополии. Он может присутствовать на основании положений статьи. 3 ФЗ № 147 от 17.08.1995.

Особенности закупок

Хотя закупка товаров и услуг у субъектов естественных монополий представляет собой частный случай приобретения у единственного поставщика, здесь имеется ряд особенностей в виде отсутствия:

  • необходимости оформлять отчёт с обоснованием выбора поставщика;
  • обязанности затрачивать средства на обеспечение исполнения контракта;
  • потребности в привлечении экспертных организаций в ходе приёмки товаров, работ, услуг;
  • необходимости внесения расчётов и обоснования предлагаемой цены;
  • обязанности уведомления контролирующих органов о закупке.

Естественные монополии при должном контроле со стороны государства способны мобилизовать значительные ресурсы в конкретной сфере деятельности и эффективно их реализовать в интересах общества.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/fas/osobennosti-zakupok-u-estestvennyh-monopolistov

44-ФЗ, Шпаргалка по заключению контракта

Заключение договора с монополистом по 44 фз

В статье изложена основная информация по заключению контракта, которая может применяться в качестве шпаргалки: условия заключения, порядок и сроки размещения в ЕИС, данные для внесения в реестр контрактов, сроки оплаты по контракту.

Нормативное регулирование

Статья 34. Контракт.Статья 83.2. Заключение контракта по результатам электронной процедуры.Статья 95. Изменение, расторжение контракта.Статья 103. Реестр контрактов, заключенных заказчиками.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом».

Пункты, которые должны быть соблюдены в контракте

  • Условия контракта должны соответствовать извещению и документации, а также окончательному предложению участника.
  • Цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.
  • Контракт должен предусматривать обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика: штрафы в виде фиксированной суммы, пеня = 1/300 ключевой ставки ЦБ. При заключении контракта с единственным поставщиком п.п. 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51, 52, 53 ч.1 ст. 93 условия об ответственности может не применяться.
  • Изменение условий не допускается (исключения статья 34, 95).

Размещение контракта

Подписание контракта электронно-цифровой подписью осуществляется на электронной площадке, размещение подписанного контракта — в ЕИС.

Так как, размещение контракта ранее было предусмотрено на электронной площадке, а с 2019 года в единой информационной системе, то могут возникнуть ошибки при размещении контракта (не активна кнопка размещения, отсутствие вкладок для размещения и др.).

Для активации элементов, необходимых для размещения контракта необходимо:
Для доступа к разделу «Заключение контракта» в личном кабинете ЕИС: в разделе «Администрирование» назначить права (галочки) в разделе «Реестры» горизонтального меню появится пункт «Заключение контрактов».

Для формирования проекта контракта:

перейти на страницу «Заключение контрактов по результатам электронных процедур» -> вкладка «Проект контракта» -> кнопка «Сформировать проект контракта» -> Прикрепить проект контракта (кнопка Обзор) -> кнопка «Сохранить и проверить на нарушения» -> кнопка «Разместить» или «Направить на контроль и размещение».

Срок размещения контракта

Для конкурса срок размещения контракта составляет не менее 10 дней и не более 20 дней с даты размещения протокола (ст.54 ч.2). Сроки размещения контракта по всем видам торгов регулируются ст.83.2 Федерального закона №44-ФЗ.

Этапы заключения контракта

в течение 5 дней с даты размещения протокола заказчик размещает контракт с данными торгов без своей подписи;

в течение 5 дней с даты размещения контракта победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза) или размещает протокол разногласий о несоответствии заявке или документации (протокол разногласий может быть размещен 1 раз);

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней с даты размещения протокола разногласий Заказчик размещает новый контракт с согласием или отказом от условий протокола без своей подписи;

если с протоколом разногласий: в течение 3 рабочих дней после рассмотрения протокола разногласий Победитель подписывает контракт ЭЦП с приложением документа об обеспечении контракта (если НМЦК снижена на 25% и более, то обеспечение должно быть увеличено в 1,5 раза);

в течение 3 рабочих дней после подписания контракта победителем заказчик подписывает контракт ЭЦП -> дата подписания – это дата заключения контракта.

Не выполнение всех сроков подписания контракта и/или исполнение обеспечения контракта является уклонением от заключения. Контракт с другим участником может быть заключен в течение 5 дней.

 Реестр контрактов, заключенных заказчиками

В реестр контрактов не включается информация: п.п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46 (при заключении контракта с физическими лицами), 52 ч.1 ст.93.

Данные о заключении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты заключения (размещается информация, указанная в п.п. 1,2,3,4,5,6,7,9,12,14 ч. 2 ст. 103).

Данные об изменении, исполнении или расторжении контракта размещаются в течение 5 рабочих дней с даты изменения (размещается информация, указанная в п.п. 8,10,11,13 ч.

2 ст.103).

 В реестр контрактов включаются документы и информация (ч. 2 ст.

103):1) наименование заказчика; 2) источник финансирования;3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);4) дата подведения результатов определения поставщика и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;5) дата заключения контракта;6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, наименование страны происхождения;7) наименование, место нахождения (для ЮЛ), ФИО, место жительства (для ФЛ), ИНН;8) информация об изменении контракта с указанием условий, которые были изменены;9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной ЭЦП;10) информация об исполнении контракта, в т.ч. информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнен.обязательств;11) информация о расторжении контракта с указанием оснований;12) идентификационный код закупки; 13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;14) решение врачебной комиссии, п.7 ч.2 ст.83 и п.28 ч.1 ст.93;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Оплата по контракту

Оплата товаров, работ и услуг осуществляется в срок не более 30 дней (п.13.1 ст.34), для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций – не более 15 рабочих дней с даты подписания документа о приемке (ч.8 ст.30).

Источник: https://intmag24.ru/44-223-fz/zaklyuchenie-kontrakta/

Заключение контракта: подводные камни по 44-ФЗ

Заключение договора с монополистом по 44 фз

Контракт в государственных торгах заключается между заказчиком и победителем закупки или, в некоторых случаях, с участником, занявшим второе место. Поскольку большая часть торгов по 44-ФЗ проходит в электронном виде, то контракт заключается в форме электронного документа, который обе стороны подписывают квалифицированной электронной подписью.

Условия, на которых заключается контракт, предусмотрены извещением и документацией закупки, а также заявкой победителя и его окончательным предложением (ч.1 ст. 34 44-ФЗ).

Этапы заключения контракта 

Всю процедуру подписания можно поделить на условные этапы:

  • Заказчик дополняет проект контракта условиями исполнения, которые предложил победитель закупки, а также включает в проект сведения о победителе закупки.
  • Заказчик публикует в ЕИС и на ЭТП проект контракта. 
  • Победитель закупки подписывает проект контракта, предоставляет обеспечение. Подписанный контракт и документ об обеспечении публикуются в ЕИС.
  • Заказчик проверяет обеспечение исполнения контракта. Подписывает контракт.

В какие сроки можно заключить контракт

Заказчик должен разместить в ЕИС проект контракта в течение 5 календарных дней с публикации протокола закупки.

В течение следующих 5 календарных дней победитель подписывает проект контракта, размещает его в ЕИС и предоставляет обеспечение контракта.

В течение 3 рабочих дней заказчик должен поставить свою подпись на контракте и опубликовать его в ЕИС. После этого контракт считается заключенным, в него нельзя вносить никакие изменения.

При этом заказчик и победитель не должны слишком торопиться с подписанием. Согласно ч. 9 ст. 83.2 44-ФЗ, в электронных аукционах и конкурсах контракт можно заключить не ранее чем через 10 дней с даты размещения итогового протокола закупки. В запросах котировок и запросах предложений — не раньше 7 дней с даты размещения в ЕИС протоколов.

Срок заключения контракта может увеличиться на 6 дней. Так, если победитель не согласен с проектом контракта, он может не подписывать его, а разместить в ЕИС протокол разногласий.

Сделать это нужно в течение 5 дней с даты направления на подписание контракта заказчиком. Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и публикует в ЕИС доработанный проект контракта.

В течение трех рабочих дней победитель подписывает проект контракта в ЕИС.  

Поставщики периодически используют протокол разногласий, чтобы выиграть время до подписания контракта. Например, чтобы успеть подготовить банковскую гарантию на обеспечение контракта. 

Как составить протокол разногласий

Когда победитель не согласен с проектом контракта, который ему на подписание отправил поставщик, он может сообщить свои замечания в протоколе разногласий. В протоколе победитель обязан указать, какие именно положения контракта не соответствуют документации, извещению о закупке и его заявке на участие. Также победитель должен предложить возможную редакцию таких положений. 

Если победивший участник нарушит требования протокола разногласий, его могут признать уклонившимся от заключения контракта. Например, участник направит не протокол разногласий, а исправленный контракт. 

Важно: Победитель может направить только один протокол разногласий в рамках одной закупки. Составлять протокол можно только в электронных торгах.

Заказчик рассматривает протокол разногласий в течение 3 рабочих дней. Он проверяет обоснованность замечаний победителя.

Если замечания обоснованы, то заказчик соглашается с протоколом разногласий, дорабатывает проект контракта и без своей подписи размещает в ЕИС.

Если заказчик не согласен с замечаниями, то он повторно публикует изначальную версию контракта и указывает в отдельном документе, почему отказался учесть замечания победителя. 

Когда можно вносить изменения в контракт 

Согласно ч.18 ст. 34 44-ФЗ, заказчик вправе увеличить количество поставляемого товара так, чтобы итоговая цена контракта не превышала начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Сделать это он может при двух условиях: 

  • такое право предусмотрено документацией о закупке, 
  • участник закупки, с которым будут заключать контракт, согласен на подобные изменения. 

При этом цена единицы товара не должна превышать цену единицы товара (определяется по формуле: ЦК/количество товара в извещении, где ЦК — цена контракта, предложенная победителем закупки).

 Для строительных контрактов можно изменить объем и срок работ не более чем на 30% от установленных документацией о закупке:

  • Если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене. Тогда цену контракта можно увеличить не более чем на 30%, но такое увеличение должен согласовать орган исполнительной власти соответствующего уровня.
  • Если контракт не был исполнен по вине подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию. Тогда можно один раз увеличит срок исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального. 

Размер и условия обеспечение контракта

До подписания контракта участник закупки должен внести обеспечение исполнения контракта. Сделать это он может одним из двух способов, на свое усмотрение:

  • Перечислить деньги на расчетный счет заказчика. Счет указан в документации закупки. Необходимую сумму нужно перечислить полностью.
  • Оформить банковскую гарантию. Гарантию должен выдать банк из перечня Минфина. Сведения о ней должны быть включены в единый реестр банковских гарантий, а сама гарантия должна отвечать требованиям документации закупки и 44-ФЗ. Если банковская гарантия не соответствует хотя бы одному из требований, заказчик не примет ее в качестве обеспечения и может признать победителя уклонившимся от заключения контракта.

Документ, подтверждающий внесение обеспечения, поставщик должен прикрепить в ЕИС до того, как подпишет контракт. В первом случае это будет платежное поручение, во втором — банковская гарантия. 

Размер обеспечения варьируется от 5 до 30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК), но не меньше аванса. Если НМЦК больше 50 млн рублей, то обеспечение составляет от 10 до 30% от НМЦК. Точную сумму заказчик указывает в документации закупки и проекте контракта. 

Если в ходе закупки НМЦК была снижена на 25% и более, то к победителю применяются антидемпинговые меры — размер обеспечения контракта увеличивается в полтора раза от установленной в документации закупки.

Исключение составляет случай, когда НМЦК не больше 15 млн рублей, и победитель может подтвердить свою добросовестность — показать три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки.

При этом цена одного из таких контрактов должна составлять не менее 20 % от НМЦК текущей закупки.

Обеспечение контракта для малого бизнеса

Требования к обеспечению контракта мягче в закупках для субъектов малого предпринимательства (СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (СОНКО):

  • Обеспечение устанавливается в виде процента от цены, предложенной победителем закупки, а не от НМЦК. Это исключает ситуации,  когда СМП обязан предоставить обеспечение в размере, превышающем стоимость самого контракта.
  • СМП может совсем не предоставлять обеспечение, если подтвердит свою добросовестность — три контракта из реестра контрактов, которые он исполнил за последние три года до даты подачи заявки. При этом контракты должны быть исполнены без штрафов и их сумма должна быть не менее НМЦК текущего контракта.

 Можно ли приостановить подписание контракта 

Подписание проекта контракта может быть приостановлено при следующих условиях:

  • есть принятые судом акты либо обстоятельства непреодолимой силы, препятствующие подписанию контракта одной из сторон в установленные сроки;
  • другая сторона уведомлена о том, что есть такие акты или обстоятельства в течение одного дня.

Тогда подписание контракта приостанавливается на срок исполнения судебных актов или действия обстоятельств, но не более чем на 30 дней.

Когда победителя признают уклонившимся

Победитель электронной закупки признается уклонившимся от заключения контракта, если в установленный срок не направил заказчику подписанный проект контракта и надлежащее обеспечение исполнения контракта.

Также уклонившимся может быть признан участник торгов на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствие, средства для оказания скорой медицинской помощи, лекарства, топливо): если в такой закупке НМЦК снизилась на 25% и более, а победитель не предоставил обоснование предложенной цены.

Поставщик, уклонившийся от подписания контракта, включается в реестр недобросовестных поставщиков (РНП) на два года. В течение этого срока он не может участвовать в закупках по 44-ФЗ и части закупок по 223-ЗФ. 

Решение о включении в РНП можно оспорить в ФАС и в суде. Для этого нужно предоставить доказательства, что контракт не удалось заключить по обстоятельствам непреодолимой силы.

Также поставщика признают уклонившимся от заключения контракта, если он не соответствует предъявляемым к участникам требованиям 44-ФЗ либо предоставил недостоверную информацию о своем соответствии, что позволило ему выиграть. В таком случае заказчик отказывается заключать с ним контракт. 

В случае отказа от заключения контракта:

  1. Заказчик оформляет протокол, в который включает время и место составления, данные победителя, основания отказа и реквизиты документов, которые подтверждают факт-основание для отказа.
  2.  Возвращает участнику обеспечение контракта.

Протокол об отказе в заключении контракта размещается в ЕИС не позднее одного рабочего дня с даты, когда будет установлено, что победитель не соответствует требованиям.

Подписание контракта с участником, занявшим второе место

Заказчик может подписать контракт с участником, занявшим второе место, если победитель аукциона признан уклонившимся от заключения контракта. Для этого заказчику необходимо:

  • Получить согласие второго участника. Его можно подтвердить документом в произвольной форме.
  • Составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником.
  • Разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся.
  • Заключить контракт по стандартному сценарию. 
  • В течение 3 рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе. 

Второй участник имеет право отказаться от заключения контракта.

Он может просто не подписать проект контракта или не направить протокол разногласий в течение 5 дней после того, как заказчик опубликует проект контракта. Тогда участника не внесут в РНП.

Однако, если поставщик составит протокол разногласий, но потом не подпишет контракт, либо не предоставит обеспечение, то его признают уклонившимся и внесут в РНП. 

Если второй участник откажется от контракта, то заказчик не сможет заключить контракт с участниками, занявшими третье место.

Источник: https://is-zakupki.ru/material/detail/5209d1c3-25da-49a1-98fe-18ee52689511

Советы юриста
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: